"Большая опера" 2016. Выпуск 1: Знакомство с участниками

Вот и стартовал проект "Большая опера" в четвертый раз! В первом выпуске мы познакомились с новыми ведущими, членами жюри, и конечно же, впервые услышали всех участников сезона 2016! Хочется отметить, что атмосфера проекта теперь другая. Это не значит, что она стала лучше или хуже, просто настолько много перемен произошло, что складывалось ощущение, как будто смотришь этот проект впервые! Например, произошла смена ведущих и состава жюри. На первых парах, я пришла к выводу, что не хватает мне все-таки Аллы Сигаловой. Она придавала проекту больше спонтанности и эмоциональности, и они прекрасно дополняли друг друга как со Святославом Бэлзой, так и с Алексеем Бегаком. Сати Спивакова и Андрейс Жагарс ведут проект как-то более формально, по законам жанра, может они просто еще не вошли во вкус?:) С членами жюри та же ситуация - я к ним еще не привыкла. Конечно, более полное впечатление от этого сезона я смогу сформировать только по его завершению. А пока перейдем непосредственно к главным героям программы!
Жюри: Марина Мещерякова, Аксель Эйверарт, Нелли Миричою и Дмитрий Бертман. 
Фото: Вадим Шульц
В первый конкурсный день участники должны были исполнить свои "коронные" арии, которые смогут в наилучшем свете представить их перед членами жюри и зрителями.
Открывала проект - Юлия Яшкулова. Она спела арию Елизаветы из оперы "Тангейзер". Тембр голоса у нее очень красивый, и есть энергия в ее исполнении, что всегда плюс. Но драматически для меня она не раскрылась. Возможно, это просто такая ария, где сильно "не развернешься" в актерском плане (я пока не знакома с этим Вагнеровским творением:)). Надеюсь, в дальнейшем, она проявит себя не только как певица, но и как артистка. В любом случае, впечатление от нее осталось приятное. А вот что заставило меня ужаснуться, так это ее платье!!! Просто без комментариев!
Юлия Яшкулова. Фото: Вадим Шульц
Рамиз Усманов. Фото: Вадим Шульц

Вторым на сцену вышел Рамиз Усманов, тенор из Узбекистана. Он исполнил фрагмент из оперы Чилеа "Арлезианка" - плач Федерико. У этого певца невероятно "итальянский" голос, что мне сразу бросилось в глаза (даже лучше сказать в уши:)). Он прямо излучает солнечный свет и теплоту! Драматически, да и вокально выступление Рамиза получилось местами несколько скованным, напряженным. Я связываю это с волнением и с неудачным выбором произведения. Мне кажется, что для первого знакомства было бы интересней услышать в его исполнении арию из оперы Верди, например. Но все еще впереди!
После гостя из Узбекистана перед жюри предстала уроженка Литвы - Йоманте Шлежайте. В ее исполнении прозвучала ария Маргариты из оперы "Фауст". Из всего первого выпуска эта певица понравилась мне меньше всех. Как она сама сказала в интервью, что долго не могла понять, сопрано она или меццо, и действительно это сложно определить на первый взгляд. Но Маргарита - точно не ее партия, все-таки здесь хочется слышать лирическое сопрано, а даже если она и есть сопрано, то уж никак не лирическое. Поэтому спела она эту арию не совсем чисто. И донести образ, мне кажется, тоже ей не удалось, частично в этом виновата режиссура номера (ну вот зачем там бокал вина!?). Так что пока впечатление не очень положительное, но посмотрим, как она выступит в следующий раз.
Йоманте Шлежайте. Фото: Вадим Шульц
Тигран Оганян. Фото: Вадим Шульц
И снова на сцене появляется тенор! Только теперь это представитель Армении - Тигран Оганян! Он спел знаменитую арию Рудольфа из Пуччиниевской "Богемы". У Тиграна чарующий голос и произведение выбрано им очень правильно! Спел он хорошо, но мне немного не хватило романтики в его исполнении и более разнообразной актерской игры, все-таки в этой арии есть много эмоциональных нюансов, которые можно показать. В целом, его дебют в проекте был успешным!
Следующей участницей стала сопрано из Грузии Марика Мачитидзе. Она представила на суд жюри гавот Манон из оперы Массне. У нее очень красивый тембр, она напоминает мне другую грузинскую певицу Нино Мачаидзе с похожими парящими верхними нотами! Что мне очень не понравилось в ее номере, так это режиссура! Да, снова режиссура! Я в третьем сезоне все недоумевала на этот счет, и в этот раз ситуация обстоит не лучше. Помимо этого, ее затянули в это нелепое красное платье, в котором, мне кажется, Марике было дискомфортно, была какая-то зажатость в ее движениях, а ведь это Манон! И зажатость вообще никак не соотносится с героиней Массне! Я вспомнила Салтанат Ахметову, победительницу третьего сезона, которая тоже исполняла гавот Манон в первый конкурсный день. Она была невероятно обворожительной, несмотря на скромное платье и наличие (зачем-то!) мужских галстуков в руках. Поэтому мне хотелось от грузинской сопрано больше кокетства, заигрывания, которыми буквально пропитана эта ария. Но я с нетерпением буду ждать ее дальнейших выступлений в проекте.
Марика Мачитидзе. Фото: Вадим Шульц

Артем Борисенко. Фото: Вадим Шульц
Студент ГИТИСа Артем Борисенко решил начать свой путь в "Большой опере" с арии Банко Верди. После его выступления, осталось двоякое впечатление: безусловно, он обладатель прекрасного голоса и весьма эффектной внешности, но пока как артист он меня не убедил. Посмотрим, как он покажет себя в последующих выпусках.
И далее, наконец, мы услышали меццо-сопрано! А точнее Карину Хэрунц с арией Танкреда из одноименной оперы Россини. Карина довольно легко исполнила эту трудную арию, ее мягкий темный голос без напряжения пробегал по витиеватым колоратурным пассажам. Конечно, кое-что в ее исполнении еще можно улучшить, но зато эта певица излучает уверенность и даже смелость, что всегда подкупает публику! В плане воплощения на сцене образа Танкреда, мне сложно что-либо говорить, поскольку эту оперу Россини, я еще, к сожалению, не слушала и не смотрела. Но с другой стороны, в данной арии грандиозной актерской игры и не требуется.
Карина Хэрунц. Фото: Вадим Шульц
Алексей Зеленков. Фото: Вадим Шульц
После Россини нас ждал пролог Тонио из оперы "Паяцы" в исполнении Алексея Зеленкова. Алексей подвижен и артистичен на сцене, и мне кажется, жюри было чересчур строгим по отношению к нему. Скорее всего, он не совсем верно представляет себе своего героя, из-за чего образ получился немного поверхностным, во всяком случае, если рассматривать Тонио в качестве исполнителя пролога к опере. Что касается звука, то его пение было не без изъянов, но в общем и целом, он прозвучал хорошо.
Следующей на сцену вышла Юлия Богословцева и исполнила арию Изабеллы из "Итальянки в Алжире". Ученики Тамары Синявской сразу выдают себя своей манерой пения, и Юлия не исключение. Мне показалось, что даже мимика у них одинаковая! Это забавно:). Жюри не было в восторге от ее низких нот, я признаюсь, тоже не очень люблю, когда их явно берут грудью, но это определенная вокальная манера, которая имеет место быть, и здесь наверное, скорее дело вкуса. Тем не менее, мне было очень приятно смотреть на Юлию и слушать ее медовый, теплый тембр. Ради интереса, хочется увидеть ее в какой-нибудь драматической роли.
Юлия Богословцева. Фото: Вадим Шульц
Юрий Городецкий. Фото: Вадим Шульц
Далее мы познакомились с тенором из Белоруссии Юрием Городецким, который исполнил романс Неморино из очаровательной оперы Доницетти "Любовный напиток". Этот тот случай, когда голос, ария и внешнее амплуа слились воедино превосходно! У Юрия очень сладкозвучный тенор. Хоть я и не очень люблю такие голоса, но Неморино, на мой взгляд, должен быть именно таким. А какая замечательная у Юрия кантилена...ммм...романс бесконечно лился, словно река, что очень порадовало мои уши! И актерски певец из Белоруссии замечательно передал страдания отчаявшегося влюбленного. Безусловно, это один из фаворитов этого сезона!
Следующим номером программы было выступление Ксении Нестеренко, которая является родственницей того самого великого певца Евгения Нестеренко! В ее исполнении прозвучала ария Лауретты из комической оперы Пуччини "Джанни Скикки". В отношении этой конкурсантки я готова повторить все то же самое, что говорила ранее о Городецком. Музыкальные фразы изумительно переливаются из одной в другую, голос звучал очень нежно и по-детски, что в итоге получился прекрасный образ Лауретты. И это был единственный раз за весь выпуск, когда стилисты и режиссер действительно внесли положительный вклад в выступление участника и помогли создать нужное настроение. Ксения понравилась членам жюри и судя по отзывам, зрителям тоже, поэтому она явный претендент на победу в этом проекте!
Ксения Нестеренко. Фото: Вадим Шульц
Сундет Байгожин. Фото: Вадим Шульц
Завершал первый выпуск "Большой оперы" Сундет Байгожин, баритон из Казахстана. Он спел каватину Дандини из оперы Россини "Золушка". Сундет покоряет сразу с первой ноты! Красивый баритон, артистизм, яркая внешность...что тут еще добавить? Если уж прям придираться, то в каватине мне хотелось больше нюансов, маленьких штрихов, которые бы сделали его исполнение еще более завораживающим. В моем представлении в опере этот фрагмент - определенная "минута славы" для Дандини. Ему выпала уникальная возможность "поиграть в принца", и он наслаждается каждой секундой этой игры. Вот этого упоения и щегольства чуть-чуть ему не доставало, опять же на мой вкус. Я предполагаю, что казахский баритон войдет как минимум в тройку сильнейших в этом сезоне, и большая доля вероятности, что именно он станет победителем!
По итогам первого конкурсного дня таблица результатов выглядит следующим образом:

Но это еще только начало! Несмотря на то, что для меня фавориты этого сезона уже обозначились, я все равно жду сюрпризов от любого из участников и надеюсь, что впереди у нас будет много приятных открытий!
А какие у вас впечатления от участников четвертого сезона? Как вы оцениваете работу нового состава жюри? Делитесь своими мыслями в комментариях к этому посту.

Комментарии

Популярные сообщения