"Большая опера" 2016. Выпуск 2: Оперные кумиры

Пролетела незаметно неделя и вот настало время нам обсудить результаты второго конкурсного дня на проекте "Большая опера"! Должна отметить, что второй выпуск был намного удачнее первого во многих отношениях: практически все участники правильно подобрали себе произведение для исполнения, режиссура номеров смотрелась более-менее уместно и логично, не было никаких диких и некрасивых костюмов и, наконец, жюри теперь более детально разбирает выступления конкурсантов. Все это сделало второй этап проекта очень увлекательным! Тема тоже подобралась наинтереснейшая - "Оперные кумиры". Каждый из участников должен был спеть арию из репертуара своего кумира.
Фото: Вадим Шульц
Тигран Оганян исполнил песенку Герцога из оперы "Риголетто", которая была одной из коронный арий его кумира - Лучано Паваротти! Меня пленил Тигран с первых нот!!! Настолько чарующе и мягко пел он о "сердце красавицы", что без труда верилось в то, что перед нами опытный обольститель! Но самое главное то, что он смог "освежить" эту довольно "заезженную" всеми тенорами песенку, благодаря различным нюансам, разнообразным оттенкам своего великолепного голоса! В общем, Тигран сердце мое украл в этом выпуске:))).
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Карина Хэрунц, вдохновившись неподражаемой Терезой Берганца, решила взяться за арию Орфея из оперы Глюка "Орфей и Эвридика". Ее голос звучит без напряжения, очень легко, но в нем, на мой вкус, было недостаточно красок, из-за чего образ получился однообразным. Я все жду от Карины драматической игры, мне кажется, она очень темпераментная и пока еще не раскрыла на проекте весь свой потенциал.
Один из моих любимчиков Сундет Байгожин решил привнести в проект частичку своей культуры и выбрал арию Абая из одноименной казахской оперы, в которой когда-то блистал его соотечественник - певец Ермек Серкебаев. Сундет был прекрасен! И несмотря на то, что большинству из нас слова были непонятны, он сумел захватить внимание публики и заставить сопереживать своему герою! Голос звучал мощно, с нервом, и он действительно с достоинством представил образ своего национального героя.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Певица из Латвии Йоманте Шлежайте рассказала, что ее кумир - это Анна Нетребко. Она спела арию Манон Леско Пуччини. К сожалению, ее выступление опять не сложилось. Интонационно она сильно занижала, играла довольно карикатурно да еще ее платье вместе с видеодекорациями совершенно не подходят к этой арии, в которой по идее Манон уже умирает. Не знаю...видимо, это просто невезение какое-то, но для меня снова ее исполнение прошло мимо.
Марио Ланца стал примером для подражания для Юрия Городецкого, который исполнил неаполитанскую песню "Core 'ngrato..." или "Неблагодарное сердце". Мне очень понравилось его выступление и то, как была показана история на сцене. Юрий был по-итальянски эмоционален, голос звучал чудесно, хотя были некоторые шероховатости на верхних нотках, но это мелочи. Кто-то из членов жюри сказал, что хотел бы увидеть немного другую интерпретацию образа героя, но лично меня Юрий убедил в роли несчастного и брошенного юноши.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
"Само очарование и невинность" - эти слова очень точно описывают Антониду из оперы "Жизнь за царя", которую на сцене воплотила Ксения Нестеренко. Ксения очень любит героинь русских опер, исполнением которых в свое время славилась ее землячка - сопрано Галина Ковалева. И правда, образ русской девицы "сел на нее как перчатка". Она двигалась по сцене словно лебедушка, что невозможно было оторвать от нее глаз! Каватина Антониды невероятно сложная, и Ксения справилась с ней на "отлично", учитывая ее юный возраст! Правда, поначалу дикция была не совсем четкая, но потом все выправилось. Пока что Ксения в очередной раз подтвердила мое предположение о том, что она может претендовать на победу в этом проекте.
Нотку барокко привнес во второй выпуск Артем Борисенко, исполнив арию Зороастро из оперы Генделя "Орландо". Кумиром Артема стал Ильдебрандо Д'Арканджело, который выпустил свой дебютный альбом именно с ариями Генделя. При исполнении барочного репертуара, мне кажется, очень важно наполнять каждый звук энергией, потому как сама по себе эта музыка очень эмоциональная, внутри нее пылает огонь, во всяком случае так я ее ощущаю. Артем исполнил арию Зороастро неплохо, но все же энергетически он мог выложиться еще больше. Оформление сцены и образ фотографа, честно говоря, не способствовали положительному восприятию всего номера, и часто отвлекали все внимание на себя. Я никак не могу понять, какой Артем артист. Все жду, когда он, наконец, покажет нам что-то большее, нежели просто пение.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Юлия Богословцева решила пойти по стопам выдающейся русской певицы Ирины Архиповой и выбрала для своего второго выступления арию Марины Мнишек из оперы "Борис Годунов". И ее выбор оказался очень удачным! Юлии очень идут такие амбициозные и сильные героини. Тембр голоса, интонации, движения все работало на образ жаждущей власти Мнишек! Наверное, и Кармен должна у нее прозвучать очень интересно! Надеюсь, в каком-нибудь из выпусков мы ее увидим в роли этой своенравной испанки!
Юлия Яшкулова неожиданно выступила с арией Сантуцци из оперы "Сельская честь". Нетрудно догадаться, что своим кумиром она выбрала несравненную Елену Образцову. 
Но Юлии эта ария далась нелегко. Дыхания не хватало, и голос не везде звучал ровно, а в плане подачи образа она чуть-чуть переигрывала. Так что, к сожалению, Сантуцца ей не покорилась.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
А вот Алексей Зеленков весьма успешно прошел второй этап конкурса, спев ариозо Мазепы из оперы Чайковского. Прекрасным примером ему послужил известный советский баритон Юрий Гуляев. Алексей наполнил свое звучание любовью, нежностью. Мне показалось, он хорошо прочувствовал эту музыку и поэтому гармонично смотрелся в образе гетмана. Тем не менее, весь его потенциал мы еще не увидели. Я надеюсь, что с каждой программой он будет только прибавлять в качестве своего исполнения. Даже по сравнению с первым конкурсным днем в этот раз он сделал правильный выбор произведения, где действительно смог показать себя.
Марика Мачитидзе обратилась к творчеству неподражаемой Марии Каллас, в ее исполнении прозвучала ария Лючии из первого акта оперы Доницетти. К несчастью, ее выступление получилось очень затянутым и монотонным как в плане пения, так и в плане актерской игры. Практически не было контраста между первой, более мрачной частью и второй, более беззаботной. По идее эта ария хорошо подходит голосу Марики...может быть сказалось волнение?
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Завершал второй конкурсный день Рамиз Усманов с арией Калафа из оперы "Турандот". Его оперным кумиром стал один из блистательнейших исполнителей этой партии, "король теноров" Франко Корелли. Костюм Рамиза был, наверное, самым эффектным в этой программе и очень ему шел. Но в остальном его исполнение не было столь ярким, каким могло бы быть, учитывая его данные. Вокально он прозвучал очень сочно, но как артист он не справился со своей задачей. В этой арии Пуччини - столько любви, что каждый раз, когда я ее слышу, все мое нутро наполняется светом, надеждой и счастьем. На мой взгляд, это именно те чувства, которые должны переполнять Калафа во время исполнения "Nessun dorma", но этого не было у Рамиза. Он как-то отчужденно, пусть и красиво, спел эту арию, но этого мало.
После двух конкурсных дней результаты выглядят следующим образом:
В итоге, проект "Большая опера" покинула участница из Литвы - Йоманте Шлежайте. Она действительно выступила слабее всех, и к сожалению, правила есть правила. Хочется пожелать ей творческих успехов и побед в будущем!
Фото: Вадим Шульц
P.S. А что Вы думаете про выпуск "Оперные кумиры"? Кто из участников Вам понравился больше всего? Согласны ли Вы с тем, что Йоманте должна была покинуть проект на этом этапе конкурса? Пишите свои впечатления в комментариях к посту.

Комментарии

Популярные сообщения