Новый оперный киносезон 2014-15!

Всем привет!
Совсем скоро в оперных театрах по всему миру стартует новый сезон 2014-15! И если премьеры российских театров большинство операманов могут самолично услышать вживую, то вот с зарубежными театрами ситуация сложнее. Не все имеют возможность побывать на дебюте Анны Нетребко или услышать арию Каварадосси в исполнении Йонаса Кауфманна, так как по большей части в этом смысле везет европейцам. Но...друзья мои, мы не отчаиваемся, благо один из крупнейших оперных театров Метрополитен опера с 2006 года транслирует некоторые свои спектакли в кинотеатрах в разных уголках планеты, а с некоторых пор и в России! Благодаря этому, вы можете услышать прекрасных исполнителей нашего времени, смотреть потрясающие постановки, ну и конечно, получить огромное удовольствие от его величество Оперы!!!
В нашей стране этим вопросом занимается компания coolconnections, на сайте которой вы можете найти свой город и посмотреть, где и когда будет идти трансляция (прямая или для некоторых регионов - в повторе). Среди этих городов-счастливчиков: Белгород, Волгоград, Вологда, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Рязань, Санкт-Петербург, Саратов, Сургут, Сыктывкар, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Фрязино, Челябинск. С каждым годом число городов и стран увеличивается. Лично я была на седьмом небе от счастья, когда год назад Челябинск оказался в этом списке! Я мечтала об этом лет 5 точно!

Итак, что же нас ждет в этом году? ДЕСЯТЬ спектаклей, среди которых ПЯТЬ новых постановок, ДВА спектакля состоят из одноактных опер! Вот мой небольшой обзор по каждому из них!
11 октября 2014
Дж. Верди "Макбет"
В ролях: Анна Нетребко (Леди Макбет), Джозеф Каллейя (Макдуфф), Желько Лучич (Макбет), Рене Папе (Банко)
Дирижер – Фабио Луизи
Режиссер-постановщик – Эдриан Ноубл

Эту постановку многие ждут с нетерпением, потому что в ней Анна Нетребко предстанет в образе коварной Леди Макбет, с которой она не так давно дебютировала в Баварской опере. Я очень жду этой оперы, так как к своему стыду еще не слушала ее, но в конце концов, мир оперы такой огромный, что все знать невозможно! Произведение Шекспира и музыка Верди - гремучая смесь!








18 октября 2014
В.А. Моцарт "Свадьба Фигаро"
В ролях: Ильдар Абдразаков (Фигаро), Аманда Майески (Графиня), Марлис Петерсен (Сюзанна), Изабель Леонард (Керубино), Петер Маттеи (Граф Альмавива).
Дирижер – Джеймс Ливайн
Режиссер – Ричард Эйр

Мет прям слышит мои пожелания! Серьезно! Я очень давно хочу пересмотреть "Фигаро", так как последний раз мне попался не самый лучший вариант этой постановки, я откровенно скучала (что просто немыслимо для оперы Моцарта)...Сейчас же с таким кастом, с таким прекрасным дирижером, с таким умным режиссером, который впечатлил меня своими постановками "Кармен" и "Вертер" в предыдущих сезонах, я ожидаю увидеть очень веселую и искрометную оперу Моцарта!







1 ноября 2014
Ж. Бизе "Кармен"
В ролях: Анита Рачвелишвили (Кармен), Анита Хартиг (Микаэла), Александр Антоненко (дон Хозе), Ильдар Абдразаков (Эскамильо)
Дирижер – Пабло Эрас-Касадо
Режиссер – Ричард Эйр

Лучшая постановка этой популярнейшей оперы Жоржа Бизе! Теперь с другим составом в прямой трансляции из Нью-Йорка! Я думаю, что будет интересно сравнить два состава, имея уже свое представление о постановке. Ну и наличие в касте Ильдара Абдразакова всегда меня радует!:)









22 ноября 2014
Дж. Россини "Севильский цирюльник"
В ролях: Изабель Леонард (Розина), Лоуренс Браунли (Граф Альмавива), Кристофер Мальтман (Фигаро), Маурицио Мураро (доктор Бартоло), Паата Бурчуладзе (дон Базилио)
Дирижер – Микеле Мариотти
Режиссер – Бартлетт Шер

Вот это сюрприз! Я говорю о том, что до недавнего времени опера Джона Адамса "Смерть Клингхоффера" была заявлена для прямого показа, но позже руководство решило поменять ее на всеми любимого "Цирюльника" из-за очень деликатной темы, затронутой американским композитором. Но я, честно говоря, рада этому, потому что современные оперы пока меня не особо занимают. Я еще не уверена, буду ли смотреть эту трансляцию, но ради Изабель Леонард в роли Розины, возможно сделаю это!







13 декабря 2014
Р. Вагнер "Нюрнбергские мейстерзингеры"
В ролях: Аннет Даш (Ева), Карен Кэгил (Магдалена), Йохан Бота (Вальтер фон Штольцинг), Пол Эпплби (Давид), Йохан Ройтер (Ганс Сакс), Йоханнес Мартин Крэнцле (Бекмессер), Ханс-Петер Кёниг (Погнер), Мэтью Роуз (Ночной сторож)
Дирижер – Джеймс Ливайн
Режиссер – Отто Шенк

Я знаю, что многие любители Мета жаловались, что в прошлом сезоне не было ни одной оперы Вагнера, что ж получите - распишитесь!:). Эту оперу не так часто можно услышать в театрах, поэтому фанаты Вагнера и все, кому нравится этот композитор, не пропустите! Лично я, как человек еще только познающий этого немецкого гиганта, пока пропущу эту трансляцию и посмотрю эту оперу, когда буду более подкована.







17 января 2015
Ф. Легар "Веселая вдова"
В ролях: Рене Флеминг (Ганна), Келли О’Хара (Валансьенна), Натан Ганн (Данило), Алек Шрадер (Камилл де Руссильон), Томас Аллен (барон Зета)
Дирижер – Эндрю Дэвис
Режиссер и хореограф – Сюзан Строман

Сразу скажу, что я не любитель легкого жанра, но в этом году, хочу дать шанс оперетте:), посмотрев "Веселую вдову". Это будет новая постановка, красочная, яркая судя по трейлеру. В главной роли прекрасная Ренее Флеминг! Если уж пробовать оперетту на вкус, то только в таком качестве!










31 января 2015
Ж. Оффенбах "Сказки Гофмана"
В ролях: Хибла Герзмава (Антония, Стелла), Эрин Морли (Олимпия), Кристин Райс (Джульетта), Кейт Линдси (Никлаус / Муза), Витторио Григоло (Гофман), Томас Хэмпсон (Линдорф, Коппелиус, Миракль, Дапертутто)
Дирижер – Ив Абель
Режиссер – Бартлет Шер 

Хибла Герзмава - одна из моих любимых сопрано! Поэтому просмотр "Сказок Гофмана" даже не обсуждается! Не скажу, что очень люблю эту постановку, но опять же интересно оценить другой каст в тех же декорациях и костюмах.










14 февраля 2015
П.И. Чайковский "Иоланта"/ Б. Барток "Замок герцога Синяя Борода"
В ролях: Анна Нетребко (Иоланта), Петр Бечала (Водемон), Алексей Марков (Роберт), Эльчин Азизов (Эбн-Хакиа), Алексей Тановицкий (король Рене) / Надя Михаэль (Юдит), Михаил Петренко (Синяя борода)
Дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер – Мариуш Трелиньский

"Иоланта" также есть в моем так называемом списке "надо пересмотреть":). Опера очень жизнерадостная, светлая, и это Чайковский, так что я очень жду трансляции. Вторая одноактная опера пока что вызывает у меня очень смешанные чувства, но я ее посмотрю в образовательных целях, ведь она довольно редко исполняется.









14 марта 2015
Дж. Россини "Дева озера"
В ролях: Джойс ДиДонато (Елена), Даниэла Барчеллона (Малькольм Грэм), Хуан Диего Флорес (Уберто / Яков V), Джон Осборн (Родриго), Орен Градус (Дуглас)
Дирижер – Микеле Мариотти
Режиссер – Пол Каран

Россини+Джойс+Флорес = успех! Во всяком случае, так происходит все эти годы. Опера для меня новая, я жажду открытий, так что моя встреча с ней неизбежна:). В исполнителях сомнений нет, ДиДонато и Флорес - два россиниевских профессионала, которые каждый раз срывают бурные аплодисменты! Любителям Россини и этих певцов - обязательно к просмотру!








25 апреля 2015
П. Масканьи "Сельская честь"/ Р. Леонкавалло "Паяцы"
В ролях: Эва-Мария Вестбрук (Сантуцца), Марсело Альварес (Туридду), Желько Лучич (Альфио) / Патриция Расетт (Недда), Марсело Альварес (Канио), Георгий Гагнидзе (Тонио), Лукас Мичем (Сильвио)
Дирижер – Фабио Луизи
Режиссер – Дэвид МакВикар 

Наверное, самая знаменитая пара опер, которую я еще тоже не изучила:(. Обожаю веризм, так что для меня это must-see 100%!!! Не скажу, что здесь поют мои любимые исполнители, но как раз будет шанс еще раз их оценить.








Как вы успели заметить, для меня этот сезон - настоящий подарок, так как многие оперы я мечтала пересмотреть, а другие - никогда не слышала прежде! А какие вы больше всего ждете оперы? Как часто ходите на трансляции подобного рода? Пишите в комментариях:)

P.S. Фотоматериалы взяты с сайта http://www.coolconnections.ru

Комментарии

Популярные сообщения