Смотрим и обсуждаем: Большая опера (Выпуск 1)

Привет, всем любителям оперы!
Вот и начался новый третий сезон замечательного проекта "Большая опера"!
В этом году проект будет особенным, так как новшеств в правилах, оформлении и т.п. хоть отбавляй. Начнем с правил. Во-первых, конкурс будет состоять из трех этапов, после каждого из которых проект будут покидать несколько участников (всего конкурсантов, кстати, 10). И это, пожалуй, единственное изменение, которое не совсем меня радует, потому что в прошлом сезоне число участников было неизменным, и мы могли увидеть их рост, кто и как себя проявляет в разных направлениях, а теперь мы сможем проследить путь только половины из них. Во-вторых, каждый выпуск каждый член жюри может отдать или не отдать свой голос за участника, таким образом по общей сумме этих голосов кто-то продолжит борьбу за приз в следующем этапе, а кто-то нет. В этот раз в жюри (без председателя) заседают оперная певица Елена Образцова, худрук Геликон оперы Дмитрий Бертман, оперная певица Галина Калинина и бывший глава Венской государственной оперы Иоан Холендер. Я так поняла, что эти члены жюри меняться не будут. В-третьих, конкурс приобрел статус международного благодаря участникам из Монголии, Узбекистана, Белоруссии, Казахстана.
Что касается оформления, то в этом году оркестр "Радио Орфей" поместили сбоку от сцены, что мне кажется, должно быть удобным для конкурсантов, а дирижировать им будет маэстро Фабио Мастранджело, который во втором сезоне был членом жюри, что тоже большой плюс для нынешних участников, так как он уже знаком со спецификой конкурса. Очень мне понравилось, что на сцене будут делать проекции в зависимости от арий, которые будут исполняться. Это своего рода декорация, которая помогает зрителю и участнику хорошо погрузиться в музыкальный материал.
К другим нововведениям относятся также и ведущие. И это скорее вынужденные изменения, связанные с печальными событиями. Вместо всеми любимого Святослава Бэлзы, рядом с Аллой Сигаловой вести эту передачу теперь будет телеведущий Алексей Бегак, который, судя по первому выпуску, замечательно вписался в формат программы. Так что замена, по-моему, очень достойная!
О! Чуть не забыла! Теперь академический хор станет тоже частью проекта, что для меня очень радостно! В первом выпуске - это был Академический Большой хор "Мастера хорового пения".
В первый конкурсный день участники должны были исполнить арию на свой выбор, которая бы наилучшим образом показала их возможности. Я буду делится с вами своим мнением по поводу каждого участника и ставить оценку по 5-балльной шкале, что наглядно покажет мое отношение к каждому выступлению. Сразу хочу сказать, что это сугубо мое личное впечатление как зрителя и как человека, имеющего некоторое представление об этом виде искусства, пусть даже и небольшое. Я искренне желаю всем участникам успехов и прогресса в этом нелегком труде! Что ж, начнем с ними знакомиться!

АННА НАЛБАНДЯНЦ (сопрано, Россия)
Выпускница Санкт-Петербургской консерватории (2013), аспирантка, класс профессора И.П.Богачевой. Дипломант международного конкурса «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2012). Дипломант смотра-конкурса вокалистов (Санкт-Петербург, 2013).Анна выбрала вальс Мюзетты из оперы Пуччини "Богема". Голос по тембру очень приятный, как и ее внешность. Но знаете, как верно подметило жюри, создалось впечатление, что она не знала, о чем поет и в какой ситуации ее героиня. Во общем, меня это выступление не зацепило, а в голосе мне не хватало звона, иногда казалось, что оркестр перекрывал певицу (но во всяком случае по ТВ слышно было так), хотя верхние ноты хорошо прорезались.
Моя оценка Мюзетте: 3 балла.












ЖЕНИСБЕК ПИЯЗОВ (бас-баритон, Узбекистан)
В 2004 г. поступил на вокальный факультет Нукусского училища им. Жапак Шамуратов (класс преподавателя Калиева А.Н). В 2007 г. поступил в Государственную Консерваторию Узбекистана на кафедру академического пения. В 2009 г. принят стажером в Театр Оперы и Балета имени Алишера Навои. Лауреат 1 премии на XII Международном конкурсе «Казакская романсиада». Лауреат 1 премии на XIII Московском международном конкурсе молодых исполнителей русского романса. В 2010 г. на V Международном Конкурсе вокалистов имени Бюль-Бюля в Баку стал лауреатом II премии и награждён специальным призом «Надежда Азейрбайджана».
Женисбек решил воплотить на сцене образ Дона Базилио, исполнив арию "La calunnia". Я очень трепетно отношусь к басам или басам-баритонам, поэтому мне было особенно интересно услышать этого участника. Голос безусловно красивый, но для партии Базилио, на мой взгляд, не достаточно было хитрости, лукавости какой-то. Исполнение было неидеальным, к примеру, одна из низких нот не прозвучала уверенно. В итоге, моя оценка: 3 балла.







 

ВАСИЛИСА БЕРЖАНСКАЯ (сопрано, Россия)
С 2008 по 2012 год обучалась в Ставропольском краевом музыкальном колледже имени В. И. Сафонова в г. Минеральные Воды, отделение «Вокальное искусство. С 2012 года по настоящее время - студентка Российской академии музыки имени Гнесиных, факультет «Пение академическое». С 2012 года солистка оперной студии РАМ им. Гнесиных. С 2014 года является солисткой Приморского театра оперы и балета, город Владивосток.
Василиса спела арию Электры из оперы "Идоменей" очень сильным и мощным голосом, который безусловно впечатляет. Но ужасный черный парик, который зачем-то на нее надели, лично мне визуально портил впечатление. И режиссура, которая, кстати, мало в каких выступлениях не мешала артистам, выглядела весьма странно, что отвлекало мое внимание от музыки. Моя оценка 4 балла, и я думаю, что она себя еще покажет в следующих выпусках, буду за ней наблюдать.



АЛЕКСЕЙ САЯПИН (тенор, Россия)
Окончил Саратовскую консерваторию. В 2007 г. стал лауреатом Третьей премии Конкурса Елены Образцовой, в 2008 — Второй премии Конкурса Галины Вишневской и Первой премии Международного конкурса Лучано Паваротти. В сезоне 2010-2011, по приглашению Доминго, молодой певец проходил стажировку в Академии молодых певцов Оперы Лос-Анджелеса.
Очень общительный Алексей выбрал одну из своих любимых партий, а именно Герцога Мантуанского. Смотрелся он в этой роли очень гармонично, в вокальном отношении не скажу, что все было идеально на мой слух, но, тем не менее выступление было удачным. Пока что оцениваю Алексея на 3,5 балла, жду в дальнейшем приятных сюрпризов от него.





СВЕТЛАНА ЗЛОБИНА (меццо-сопрано, Россия)
В 2007 г. окончила Московский государственный музыкальный колледж им. А.Г. Шнитке.
В 2012 г. окончила Российскую академию театрального искусства ГИТИС (факультет музыкального театра, педагог по вокалу – Т.В. Башкирова). С 2011 г. сотрудничает с Московским академическим музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Несмотря на волнение Светланы, которое во время куплетов Орловского она пыталась в себе побороть, мне она понравилась. Согласна с маэстро, что Керубино был бы более удачный выбор в ее случае. Я люблю лирическое меццо, поэтому очень надеюсь, что она останется в проекте. Она довольно артистична и музыкальна, на мой взгляд, так что я ей даю 3,5 балла, хотя у судей она получила всего лишь 2 из 4 голосов.












ИЛЬЯ СИЛЬЧУКОВ (баритон, Белоруссия)
В 2000 году с отличием окончил Республиканский комплекс гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки по специальности "хоровое дирижирование". В 2002 – вокальное отделение Минского музыкального училища им. М. Глинки (класс А. Мурзича). В 2005 году окончил вокальное отделение, в 2007 – ассистентуру-стажировку Белорусской государственной академии музыки. В 2011 г. прошел стажировку Young Singers Program Зальцбургского музыкального фестиваля (Зальцбург, Австрия). С 2005 года – солист театра.
Илья - обладатель замечательного баритона, который он очень хорошо продемонстрировал в партии Ирода из оперы Массне. Он задел меня за живое, его выступление было каким-то магнетическим, если можно так сказать. И чувствовалось умное пение в каждой музыкальной фразе. Очень понравился, на данный момент, Илья - мой главный фаворит проекта, поэтому 5 баллов отдаю ему смело!










РЕГИНА РУСТАМОВА (меццо-сопрано, Азербайджан)
В 2008 году закончила Бакинскую музыкальную академию им. У.А.Г. Гаджибекова по классу оперного пения. В 2008 году стажировалась в Летней Академии Мариинского театра в Миккеле (Финляндия), где принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Маквалы Касрашвили, Владимира Атлантова, Ларисы Гергиевой, а также в концертах солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. C 2006 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Честно скажу, что на мой взгляд, выбранная ею партия Розины - совершенно не для нее. У Регины густое лирическое меццо, мне кажется, партии типа Кармен хорошо бы звучали в ее исполнении. Во общем и целом, актерски и вокально она пока что меня не впечатлила, поэтому только 3 балла. Посмотрим, как она себя проявит в дальнейшем, тем более, что судьи отдали ей все свои голоса.











ЧУЛУУНБААТАР БАДРАЛ (баритон, Монголия)
Студент 4 курса Музыкально-хореографического колледжа в Улан-Баторе, класс профессора Ц. Еруу.
Лауреат 3 премии Международного конкурса вокалистов имени Кима Базарсадаеваь (Улан-Удэ, 2010).

Очень-очень красивый тембр голоса. Партия Риголетто, которую монгольский певец решил исполнить, невероятно сложная и многослойная, и он явно еще не созрел для нее. Его Риголетто получился больше лирический, чем драматический персонаж. Все же на данном этапе он вокально справился чоень хорошо, а к концу арии даже прибавил с актерской точки зрения, поэтому без вопросов 4 балла! Очень жду его новых выступлений на проекте!














САЛТАНАТ АХМЕТОВА (сопрано, Казахстан)
Окончила музыкальный колледж им. Биржана г. Кокшетау, отделение «Пение» и КазНАМ, по специальности «Сольное пение». Проходила стажировку в Академии Искусств Вокала Италии. С 2013 года – солист-стажер оперной труппы ГТОБ «Астана Опера».
Салтанат выбрала для первого выхода гавот Манон Массне. И сначала для меня было сложно представить ее в этой роли, но она совершенно очаровательная и улыбчивая девушка сама по себе и ее Манон была обаятельной, игривой, юной и заворожила наверное всех зрителей в зале и жюри в том числе. Ее голос очень легкий, высокий идеально подходит к этой арии. Салтанат - однозначно теперь моя любимица, я надеюсь у нее и дальше все будет получаться, поэтому 5 баллов!












ИЛЬЯ КУТЮХИН (баритон, Россия)
Лауреат конкурса-фестиваля "Серебряный голос" 1-ая премия (Москва-2004). Победитель федеральной программы "Молодые дарования России"(С.-Петербург-2006). Лауреат Международного фестиваля-конкурса Musica Classica "Трехсотлетие фортепиано" 1-я премия (Руза-2010).
В интервью перед выходом на сцену Илья сказал, что он очень романтичный по натуре парень и видимо поэтому образ Елецкого стал его выбором для первой программы. И действительно, тембр бархатный и мягкий, внешне и вокально он прекрасный князь! Единственный недостаток для меня в его выступлении - это лицо. Я видела, что он работает во время пения, поэтому мне хотелось от него больше эмоций, именно внешнего их проявления. Я ставлю ему 4,5 балла, и буду за него болеть.







Вот такое мое мнение обо всех выступлениях первого выпуска. Пишите в комментариях, кто вам понравился больше всего из конкурсантов и почему. А если вы не успели посмотреть старт "Большой оперы", то по ссылке вы можете его посмотреть на сайте канала "Культура" или в повторе по ТВ 10 октября в 16:45!
Очень жду второй выпуск, который будет посвящен итальянской опере. В репертуаре конкурсантов будут произведения Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Джузеппе Верди, Гаэтано Доницетти, Джакомо Пуччини.

Комментарии

Популярные сообщения