Смотрим и обсуждаем: Большая опера (Выпуск 2)

Привет, всем любителям оперы!
Настало время обсудить второй тур проекта "Большая опера".
Если говорить о моем общем впечатлении, то второй выпуск был менее удачным в плане выступлений. Многие конкурсанты не справились с вокальными трудностями выбранных ими арий или не создали убедительный образ персонажа. Но самое главное, что мешает участникам уже второй раз подряд - это режиссура номеров. Как только певец просто выходит, поет и сам рисует портрет своего героя, не держа в руках ничего лишнего, то все получается намного лучше! Каждый раз я смотрю и думаю: "Зачем этот шарф?" или "Для чего бегать по всему залу?". И примадонна Образцова прям выражает все мои возмущения по этому поводу! Все же я надеюсь, что в следующих выпусках ситуация хоть чуть-чуть да улучшится.
Фото: Вадим Шульц
Василиса Бержанская решила обратиться к великому Пуччини и исполнила арию Магды из оперы "Ласточка". Ее тембр прекрасно раскрылся в этом произведении, я получала наслаждение от ее голоса. С точки зрения образа, мне немного не хватило свободы и какого-то полета, который испытывает Магда. Моя оценка - 4 балла.









Фото: Вадим Шульц
Бадрал Чулуунбаатар не стал менять композитора и воплотил образ Графа ди Луна из оперы Верди "Трубадур". Голос, повторюсь, у него потрясающий, мощный, красивый, но образно все было довольно однообразно. И если сравнить Риголетто и Графа в его исполнении, существенных различий в характере персонажей вы не найдете. Хотелось бы увидеть от него более тонкой актерской игры в дальнейшем. Поэтому только 4 балла.













Фото: Вадим Шульц
Регина Рустамова в итальянском выпуске обратила свой взор к травести роли Ромео из оперы "Беллини". Для меня до сих пор загадка, почему жюри единогласно так ей восхищены. Не, вы не подумайте, что я считаю ее плохой или что-то в этом роде. Просто, по моему мнению, репертуар бельканто совершенно не соответствует ее типу голоса. Мне все время не хватает какой-то легкости в ее исполнении подобных партий. И в целом я не могу сказать, что ее тембр мне очень нравится (да простит она меня). Но в этом выпуске она мне больше понравилась, чем в предыдущем, так как эмоции юнца Ромео были очень хорошо ею прочувствованы и выглядели весьма убедительно! Так что 3,5 балла я могу ей поставить смело.












Фото: Вадим Шульц
Баритон Илья Сильчуков выбрал знаменитую и поэтому очень коварную арию Фигаро из "Севильского цирюльника". Как это не печально, но в этот раз его выступление было не на высоте. Илья стал одним из моих любимцев после первого выпуска, но здесь, опять же режиссура сгубила певца. Он носился по всему залу, все время что-то делал, изображал, что иногда хотелось сказать "стоп!". В результате эта наигранность привела к потере хорошей опоры для голоса, а следовательно и к неудачному вокальному исполнению. Поэтому, к сожалению, сегодня ставлю ему только 3 балла.












Фото: Вадим Шульц
Салтанат Ахметова была, наверное, лучшей во второй программе проекта! Она прекрасно спела сложнейшую арию Эльвиры из "Пуритан". Не скрою, что были небольшие шероховатости в ее пении, но все же колоратура звучала очень легко и естественно, а piano моменты были просто великолепны! И с артистической точки зрения, она смогла выгодно для себя обыграть "нелепость" режиссерской задумки. Без вопросов 5 баллов!













Фото: Вадим Шульц
Илья Кутюхин, исполнив арию доктора Малатесты, не могу сказать, что поразил меня. Тем не менее, он был другим, более эмоциональным и игривым. Конечно, не хватало хитрости и авантюризма в его глазах - черт, которые присущи его персонажу, но он старался. Вокально, в целом все было на месте. Так что 4 балла вполне он заслужил.














Фото: Вадим Шульц


Участница из Санкт-Петербурга Анна Налбандянц решила остаться в рамках одной оперы и в этот раз перевоплотилась в другой женский персонаж "Богемы" - Мими. Эта героиня, мне кажется, лучше подходит ей и внешне, и вокально, и по характеру. Но, как и в прошлый раз, все звучало очень однообразно, одинаково. И как верно подметило жюри, не было пауз в ее пении, которые придают "жизненность" этой арии. То есть они были, но это были скорее небольшие остановки, нежели выражение эмоционального волнения Мими. Но голос прекрасно лег на эту партитуру, так что если она поработает над образом, то может стать хорошей Мими. Моя оценка - 3,5 балла.











Фото: Вадим Шульц
Женисбек Пиязов взялся за романс Фиеско из оперы "Симон Бокканегра". Образ он почувствовал, но вокально были недочеты, в частности не прозвучавшие низкие ноты, что для баса по идее "хлеб с маслом". И я задумалась: "Как так? Может у него голос еще не созрел до конца? Может он баритон или я чего-то не понимаю?". Жюри в этом вопросе высказало аналогичное моему мнение, что Женисбек возможно баритон. Поэтому думаю, что ему стоит попробовать баритональные партии в дальнейшем, хотя бы чтобы проверить эту версию. Мне кажется, для него такой репертуар будет намного удобнее для исполнения, а пока только 3 балла.











Фото: Вадим Шульц
Меццо-сопрано Светлана Злобина стала "итальянкой" на один вечер, а именно Изабеллой из оперы Россини "Итальянка в Алжире". Я почему-то очень симпатизирую этой певице, видимо из-за ее красивого лирического меццо, но в этой арии она меня не порадовала. Было много не пропетых нот, внешне все выглядело очень жеманно и неестественно. Вроде бы она пела Россини, но колоратура звучала довольно смазанно, что после у меня было ощущение, что их и не было! Но я продолжаю за нее болеть, надеюсь, что она останется и найдет себя на этом проекте, а пока что только 3 балла.












Фото: Вадим Шульц
Последним выступавшим во втором туре был Алексей Саяпин, который, видимо, воспользовался советом Холландера и решил исполнить "La donna e mobile" из оперы Риголетто. Сначала я недоумевала, почему его Герцог из довольного собой, флиртующего с аудиторией в первом выпуске превратился в сдержанного, отстраненного во втором? Потом все встало на свои места, когда выяснилось, что он просто болеет. Так что поэтому не буду вдаваться в детали того, что не удалось или что можно было сделать лучше, просто поставлю ему 3 балла.












Итого по результатам двух программ лидируют Регина Рустамова (я в шоке!) и Салтанат Ахметова.
Если вы пропустили этот выпуск "Большой оперы" вы можете его посмотреть в повторе 17 октября в 16:55 на канале "Культура" или в любое удобное для вас время на сайте проекта.
Третий день обещает быть не менее интересным, ведь участникам предстоит пройти испытание русской оперой!

P.S. Пишите свои впечатления о конкурсантах в комментариях к этому посту, мне будет очень интересно узнать ваше мнение!

Комментарии

Популярные сообщения