Смотрим и обсуждаем: Большая опера (Выпуск 3)

Привет, всем любителям оперы!
Вот завершился первый этап конкурса "Большая опера". Начиная со следующего выпуска мы будем наблюдать только за 7 участниками. В третьем туре темой стала русская опера. Мне кажется, в целом, она стала весьма удачной для исполнителей. Эмоционально многим было легче найти ключ к своим персонажам, так как русский язык для большинства из них родной. И я думаю, для зрителей слушать русскую оперу - это всегда нечто особенное!
Фото: Вадим Шульц
Первым покорять жюри вышел Илья Сильчуков с арией Онегина из одноименной оперы Чайковского. С вокальной точки зрения все было прекрасно, но с точки зрения образа звучало все однообразно. Что странно, так как он периодически поет эту партию в своем театре. Я считаю, хоть Онегин и показывает свое равнодушие к Татьяне, он как любой человек делает акценты на определенные слова и произносит их по-разному. Этого и не хватило мне в исполнении Ильи. Но 4 балла он заслужил.













Фото: Вадим Шульц
Следующая участница, Светлана Злобина, наконец-то показала себя во всей красе, исполнив арию Марфы из "Хованщины". У нее по-настоящему раскрылся голос в этом произведении, образ ей тоже очень подходит, она притягивала внимание зрителя к себе все сильнее с каждой пропетой нотой. Я очень рада за нее, ставлю ей 4,5 балла.















Фото: Вадим Шульц
Еще не выздоровевший Алескей Саяпин в третьем туре исполнил арию Лыкова из "Царской невесты". Конечно, болезнь еще дает о себе знать, мне даже было тяжело его из-за этого слушать, так и хотелось сказать, "не пой хотя бы недельку, пожалей себя!", но...профессия часто обязывает петь даже в таком состоянии. Актерски Алескей справился не на все 100%, видимо опять же по причине недомогания. Самое интересное в его пении было то, что он произносил слова как иностранец, был какой-то небольшой акцент. Почему? Непонятно мне. В общем, учитывая все вышесказанное, ставлю ему 3 балла.













Фото: Вадим Шульц
Анна Налбандянц в образе Наташи Ростовой оставила о себе приятное впечатление. Она очень хорошо передала какую-то наивность, влюбленность своей героини. Хотя вокально ей нужно еще поработать, верхние ноты звучали неуверенно, видно, что партия еще обкатана. Но это определенно было ее лучшее выступление на этом проекте, так что 3,5 балла.















Фото: Вадим Шульц
Женисбек Пиязов выбрал арию Сусанина "Чуют правду" из оперы Глинки. Образ он смог выдержать, но вокально проявились все те же проблемы: неуверенные низы. Я уже практически на 100% уверенна, что он баритон, потому что когда его попросили спеть что-нибудь из баритонального репертуара, то это прозвучало намного естественнее. Но конечно, здесь еще вопрос внутренних ощущений певца в такой тесситуре. Даю ему 3,5 балла.













Фото: Вадим Шульц
Моя любимица Салтанат Ахметова спела ариозо Франчески Рахманинова. Уже в интервью перед выступлением она сказала, что возможно выбрала неправильное произведение, и, пожалуй, она была права. Ее такое внутренне немного подавленное состояние отразилось и на исполнении. Конечно, она прозвучала и сыграла неплохо, но зная ее потенциал, она может и лучше. Так что в этот раз я поставлю ей 4 балла, что все равно хорошо.














Фото: Вадим Шульц
Обожаю оперу "Князь Игорь", поэтому с нетерпением ждала выхода Бадрала Чулуунбаатара на сцену. Я считаю, что это было не лучшее его выступление в вокальном плане. Он много завышал, часто менял ритм, расходился с оркестром. Но, как ни странно, для монгола он замечательно отразил внутреннее эмоциональное состояние князя, даже до мурашек! Чувствовалось его глубокое проникновение в этот образ! За это выступление он получает от меня 4 балла.













Фото: Вадим Шульц
Василиса Бержанская выбрала неизвестную для меня арию Сервилии из оперы Римского-Корсакова. По образу мне сложно судить, так как я не знакома с сюжетом, но голос звучал как-то тяжеловато, прям как это было с Электрой. Василисе, на мой взгляд, удается в полном мере проявить свои способности в менее драматичном репертуаре. Но похвально, что она не боится пробовать что-то другое и демонстрировать публике не широко популярные произведения. 4 балла заслужила!













Фото: Вадим Шульц
Илья Кутюхин выбрал вроде бы выигрышного для себя композитора - Чайковского и арию Роберта из "Иоланты". Честно говоря, я уже настроилась, что у него должно все пойти как по маслу, судя по арии Елецкого в первом туре, но...на деле оказалось, что ария не подходит его голосу, так как звучание было несколько сжатым, несвободным. В плане образа не хватило мне какого-то восторга, романтизма, которыми дышит это произведение. Так что только 3,5 балла.














Фото: Вадим Шульц
Регина Рустамова сыграла муки любви Любаши из оперы "Царская невеста". Я уже писала, что это наверное единственная участница, по которой мое мнение не совпадает с жюри, что ж...в этот раз случилось то же самое! Впервые она меня поразила своим исполнением, наполненностью образа, тембром голоса, я сидела, не шевельнувшись, всю арию! Очень, очень здорово звучала и играла, а еще как выяснилось поет эту партию впервые! Молодец! Но жюри отдали ей всего один голос из четырех, ее Любаша их не убедила! А я сегодня ставлю Регине 5 баллов!


В итоге после завершения первого этапа конкурса из него выбывают: Илья Кутюхин, Женисбек Пиязов, Анна Налбандянц. Последние двое участников не стали для меня сюрпризом, они действительно слабее других по некоторым пунктам, но Илью искренне жаль. Ранее Светлана была явным аутсайдером, но благодаря удачному последнему выступлению вырвала себе проход в следующий тур. Что ж пожелаем удачи и успехов выбывшим участникам, и как говорили члены жюри они уже победители, потому что решились участвовать в этом проекте и уже за такое короткое время они спрогрессировали!
Фото: Вадим Шульц
Как всегда, чтобы посмотреть (еще раз или впервые) третий выпуск, вам нужно пройти по этой ссылке.
Второй этап начнется 25 октября на канале "Культура" в 21:00 и его первой темой станет современная опера XX и XXI вв. В исполнении участников прозвучат арии из современных опер белорусских, казахских, монгольских композиторов, произведения Пуленка, Гершвина, Прокофьева, Лангера.

А Вы согласны с выбором жюри? Кто по вашему мнению должен был покинуть проект? Оставляйте свое мнение в комментариях к этому посту.

Комментарии

  1. Очень жалко, что выбыл Илья, такой красивый баритон. Очень бы хотелось услышать его и дальше. Я бы тенора отправила лечиться. К тому же Илья не у дел, карьера не складывается, дали бы парню показать себя, но два баритона в проекте плюс дружба народов - политика дело тонкое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Илья еще до конца не раскрылся на этом проекте, ему нужно было остаться, но, видимо, единственного тенора никому терять не хочется.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения