Смотрим и обсуждаем: Большая опера (Выпуск 4)

Привет всем любителям оперы!
Фото: Вадим Шульц
Четвертый выпуск "Большой оперы" стал, наверное, самым неожиданным, потому что столько неизвестной музыки услышали зрители канала "Культура" в тот день, каждый номер нес в себе открытия или сюрпризы. А все потому, что темой этого выпуска стала современная опера. Мне было невероятно интересно смотреть эту программу, так как сама я мало знакома с работами современных оперных композиторов, а те произведения, которые я слышала, не доставляли мне большого удовольствия. И для меня этот конкурсный день стал скорее познавательным, чем развлекательным, он помог мне разобраться. хотя бы в общих чертах, что представляет собой современная опера и чем она отличается от опер прошлых столетий.

Эта программа позволила некоторым участникам показать публике творения композиторов своей страны (Казахстана, Монголии, Белоруссии). И я думаю, им было очень приятно петь на своем родном языке. Конечно, не все произведения вызвали восторг у жюри, но как часть другой культуры, они были интересны. Теперь перейдем конкретно к участникам.
Фото: Вадим Шульц
Регина Рустамова зашла, так скажем, на территорию спиричуэлса и исполнила "Плач Сирины" из оперы "Порги и Бесс". Мне понравился ее тембр в этом произведении, мне кажется, это партия может впоследствии стать частью ее постоянного репертуара. Воплощение образа Сирины мне сложно оценить, так как целиком я еще не слушала эту оперу, но согласна с Еленой Васильевной, что негритянского духа, темперамента ей не хватило. Но для первого раза выступление было вполне удачным, на мой взгляд, так что Регине сегодня я отдаю 4 балла.
Фото: Вадим Шульц
Бадрал Чулуунбаатар был в этом выпуске в своей стихии, так как на сцене решил воплотить образ Чингиз-хана из одноименной оперы монгольского композитора Б. Шарава. Немного странное ощущение - слушать незнакомый материал, да еще и на непонятном тебе языке. Но по содержанию арии, которое потом поведал нам Бадрал, ему удалось передать нужное настроение своего персонажа, а его пение было великолепным! Ставлю ему 4,5 балла, так как сама музыка не сильно меня впечатлила.
Фото: Вадим Шульц
Василиса Бержанская привнесла в выпуск нотки сумасшествия с арией Терезы из оперы Пуленка "Груди Терезия". На данный момент я плохо знакома с работами Пуленка (слушала только его "Stabat Mater", "Gloria"), но из современных композиторов он представляется мне самым интересным, так что я планирую восполнить этот пробел в знаниях в дальнейшем. На мой взгляд, это было лучшее выступление самой Василисы и лучший номер во всей программе! Она была как человек-оркестр! У меня было впечатление, что я смотрю ее моноспектакль, где она прекрасно, без пошлости отразила все безумие сюжета и перевоплощение ее героини в мужчину! Она очень эмоционально пела, красиво двигалась, замечательно взаимодействовала с Фабио (который, кстати, спел пару фраз за мужа Терезы), что стало сюрпризом и еще одной изюминкой этого номера! Так что, без сомнений только 5 баллов!!!
Фото: Вадим Шульц
Илья Сильчуков наравне с Бадралом решил приобщить зрителей к опере своего соотечественника - композитора Д. Смольского "Седая легенда". Илья очень хорош в драматических ролях, вспомните того же Ирода из первого выпуска. И в этот раз он очень гармонично смотрелся в образе Кизгайло, передавая своим красивым баритоном разнообразную палитру чувств. Белорусский язык оказался довольно мелодичным, его приятно слушать и просто понять. Илья от меня получает 4,5 балла.
Фото: Вадим Шульц
Салтанат Ахметова представила публике казахский колорит в арии Актокты из оперы С. Мухамеджанова "Акан Серы - Актокты". Девушка Актокты отказалась от своего возлюбленного, чтобы спасти его от смерти. В музыке проглядываются восточные мотивы, и постепенно ария идет к своей кульминации за счет крещендо в оркестре и в партии солистки. Салтанат, к сожалению, не показала ничего нового в этот раз, а осталась на том же хорошем уровне, но мне уже хочется от нее услышать что-нибудь неожиданное. Возможно, такое впечатление связано с выбором репертуара. Только в финале арии она привлекла мое внимание по-настоящему. Вокально тоже были некоторые погрешности, но в целом она, конечно, заслужила 4 балла.
Фото: Вадим Шульц
Алексей Саяпин спел ариозо Пьера Безухова в четвертый конкурсный день проекта. На самом деле я устала повторяться по поводу его состояния здоровья, которое не позволяет мне и, я думаю, и жюри полноценно оценить его выступление вот уже третий раз подряд. Что касается образа Пьера, то Алексей справился с ним лучше, чем с Лыковым в прошлой программе, но по-прежнему, мне не хватало глубины и смысловых акцентов во фразах. 3,5 балла ставлю Алексею, надеюсь, он поправится к следующему дню, и его тенор засияет в полную силу!
Фото: Вадим Шульц
Самым, наверное, авангардным номером этого выпуска стала ария Тучи из оперы Е. Лангер "Песни у колодца" в исполнении Светланы Злобиной. Опера без четкого сюжета раскрывает проблематику отношений между мужчиной и женщиной. Честно сказать, я такую музыку не понимаю, для меня это слишком. И эта ария для конкурса - не лучший выбор, так как пения как такого в ней нет. И несмотря на красивый тембр и проникновенное исполнение Светланы, жюри было сложно поставить адекватную оценку этому номеру. Мне тоже непросто понять свои впечатления от увиденного, но я ставлю ей 3,5 балла.

Итог программы таков:
По-прежнему, оставляю для вас ссылку на этот выпуск, если вам не удалось посмотреть его по ТВ.
А темой следующей программы станет оперетта и мюзикл. Посмотрим, что подготовят для нас конкурсанты!
Делитесь своими впечатлениями о четвертом выпуске "Большой оперы" в комментариях к этому посту. Буду рада узнать ваше мнение на этот счет:)

Комментарии

Популярные сообщения