Смотрим и обсуждаем: Большая опера (Выпуск 6)

Привет, всем любителям оперы!
Фото: Вадим Шульц
 Вот и подошел к концу второй этап проекта "Большая опера", и прошел он под темой "Дуэты". Порадовало меня то, что выбор участников был довольно-таки не банальный, а скорее познавательный для публики. Господин Верди выиграл по количеству своих произведений в этой программе, дуэтов из его опер было исполнено целых три! По итогам выпуска один конкурсант покинул проект, и таким образом, осталось 5 участников, продолжающих борьбу за первое место. Но обо всем по порядку, сначала давайте обсудим выступления шестого дня конкурса.
Фото: Вадим Шульц
Первый дуэт исполнили Бадрал Чулуунбаатар (за столько постов я уже пишу его фамилию без подглядок в другие источники:)) и солистка Мариинского театра Оксана Шилова. Сильная сцена между отцом и дочерью из оперы Верди "Риголетто" в целом прозвучала достойно, но драматически не до конца убедительно. "Vendetta" - значит "месть", а злости и ярости в пении Бадрала я не почувствовала. Была, скажем так, рассержанность, но яростного желания заступиться и защитить свою дочь не было в той мере, в какой бы мне хотелось увидеть в этом дуэте. Но тем не менее, выступление оставило положительное впечатление, поэтому 4 балла.
Фото: Вадим Шульц
Василиса Бержанская вместе с Александром Миминошвили, бывшим участником "Большой оперы", представили на сцене дуэт из оперы Массне "Таис", а точнее ее финал. Сначала все было неплохо, но потом, мне реально стало страшно за Василису, она очень форсировала верхние ноты, что очень опасно! Мне нравится ее смелость в выборе репертуара, но все же голос должен быть на первом месте. Что касается самого дуэта, то мне немного не хватило химии между певцами, хотя я и поняла общую концепцию сцены. Только 3,5 балла на этой неделе.
Фото: Вадим Шульц
Дальше был один из сюрпризов этой программы - выступление Регины Рустамовой с солистом Мариинского театра Василием Герелло. А сюрприз в том, что Регина решила зайти на территорию сопранового репертуара и спеть Элеонору в дуэте с Графом ди Луна из оперы "Трубадур". Как это ни странно, но мне очень понравилось звучание ее голоса в высоком регистре, я даже ее начинаю подозревать в "сопрановости"! Ее тембр очень подходит этой партии, мне его приятнее слушать именно в такой ипостаси. Так что здесь есть над чем подумать. К минусам можно отнести недостаточный контакт с партнером, даже скорее зрительный контакт, который бы придал накала страстей этой сцене, а также относительно однообразное звучание Регины, но это я еще могу списать на новизну этой партии для нее. В итоге только 4 балла.
Фото: Вадим Шульц
Салтанат Ахметова при поддержке приглашенного солиста Большого театра Николая Диденко исполнила фрагмент оперы Россини "Турок в Италии". И это, пожалуй, был лучший дуэт шестого конкурсного дня! Сколько красок, эмоций и юмора было в каждом жесте Салтанат и Николая, и при этом это действительно был гармоничный дуэт, в котором никто не "перетягивал одеяло" на себя! Вокально номер очень сложный, но каким-то образом оба певца сделали так, что этого совсем не чувствовалось! Все звучало легко, без усилий, за что вдвойне плюс исполнителям! Поэтому безоговорочные 5 баллов от меня! Новость, что Салтанат может покинуть проект - это, конечно, как гром среди ясного неба...ЧТООООО!?!?!? Она точно одна из главных претендентов на победу и тут такое! Надеюсь, все-таки все разрешится в пользу конкурса! (Хоть бы! Хоть бы!). А пока только огромный шок с моей стороны!!!!
Фото: Вадим Шульц
Следующими на сцену поднялись Илья Сильчуков и победительница первого сезона "Большой оперы" Вероника Джиоева. Илья был в образе Жермона в сцене, где отец Альфреда просит Виолетту отказаться от своей любви ради его же благополучия. Хоть голос белорусского баритона очень подходит для этой партии, но разнообразия красок в его исполнении мне не доставало. А Вероника временами затмевала своего коллегу, и явно вела этот дуэт. Все же, ту нотку симпатии со стороны Жермона к Виолетте, которую хотели передать Илья и Вероника,  я почувствовала и увидела. Поэтому несмотря на некоторые шероховатости этот дуэт получает 4 балла.

Завершился второй этап конкурса единственным женским дуэтом! Светлана Злобина и солистка музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Евгения Афанасьева спели дуэт из оперы Монтеверди "Коронация Поппеи". Я не могу назвать себя поклонницей творчества Монтеверди, но этот номер явно проигрывал остальным своей эффектностью, а самое главное был неудачным выбором Светланы, так как ее голос совершенно не раскрывается во всей красе в этом фрагменте оперы. Я понимаю, что сама партия Нерона для нее является особенной (это была ее дипломная работа в ГИТИСе), но можно было выбрать что-нибудь более яркое и сложное для данного этапа конкурса. Только по этой причине я ставлю этой талантливой меццо-сопрано 3 балла за ее выступление.
Фото: Вадим Шульц
 Что ж, по итогам двух прошедших этапов из конкурса выбывает Светлана Злобина.
Я писала почти во всех предыдущих постах о своей симпатии к Светлане, о том, как мне нравится ее тембр, но проблема с выбором репертуара стала для нее решающей в этом проекте. Поэтому хочется пожелать ей успешной карьеры в будущем, для которой у нее есть и голос, и красота, и талант!
Шестым выпуском вы можете насладиться еще раз, если пройдете по указанной ссылке.
А в следующую субботу каждый участник должен будет исполнить по два произведения - арию из оперы и камерную вокальную лирику. Вот это будет интересно!

Друзья, делитесь своими впечатлениями о шестом выпуске в комментариях к данному посту! Как вы относитесь к ситуации Салтанат? Согласны ли вы с тем, что проект должны была покинуть Светлана Злобина?

Комментарии

Популярные сообщения