Смотрим и обсуждаем: Большая опера (Выпуск 7)

Привет, всем любителям оперы!
Начался третий этап нашего любимого проекта "Большая опера"! Всего через два выпуска мы узнаем, кто же станет лучшим оперным исполнителем в третьем сезоне этого телевизионного конкурса. Но чтобы попасть в счастливую тройку финалистов, участникам нужно будет выложиться на все 100%, представив 4 произведения на суд жюри (в течение двух конкурсных дней). В седьмом выпуске программы конкурсанты исполняли одну арию из оперы и одно произведение камерной вокальной лирики.
Фото: Вадим Шульц
Первой на сцену вышла Регина Рустамова. Она решила спеть знаменитую "Vissi d'arte" из оперы Пуччини "Тоска" и песню Луизы из "Дочерей Зобедео" Р. Чапи. Если в случае с "Трубадуром" в прошлом выпуске, мне очень понравился голос Регины в сопрановом репертуаре, то Тоска была не так удачна. Сам ее тембр потенциально подходит данной героине, но вокально она не справилась. Было много огрех, неточностей, которые, в принципе, она сама у себя подметила после. Сарсуэла тоже не впечатлила, главным образом, с актерской точки зрения. Это все-таки испанская оперетта, а страсти у нее было маловато. Хотя голос ее замечательно раскрылся в этой песне. Итого 3 балла.
Фото: Вадим Шульц
На этой неделе у Бадрала Чулуунбаатара было наверное наихудшее его выступление за все конкурсные дни. Что с ним случилось? Он исполнил арию Жермона из "Травиаты" и романс Чайковского "Нет, только тот, кто знал". В обоих случаях Бадрал пел очень однообразно, нюансов почти не было и внешне эмоции тоже особо не проявлялись. В вокальном плане, непропетые короткие ноты очень резали мой слух (особенно форшлаги в арии Жермона), о чем также сказала Елена Васильевна. Тем не менее, голос звучал красиво, но, прежде всего, благодаря его уникальной природе, а не за счет какого-то внутреннего переживания. Возможно, по каким-то причинам Бадрал был уставшим, но надеюсь, к следующей неделе все будет намного лучше. Аж не верится, но ставлю ему 3 балла.
Фото: Вадим Шульц
Салтанат Ахметова, СЛАВА БОГАМ, осталась в проекте!!! Правда, стресс от ситуации и нервное напряжение сказались на певице, и она приболела, но!..если бы никто не сообщил об этом, я бы даже не догадалась, потому что звучала она великолепно, легко, без какого-либо форсирования. И более того, выбрала для себя не самые легкие произведения - арию Лючии из одноименной оперы Доницетти и "Букет цветов из Ниццы" Будея. Сейчас уже по происшествии стольких выпусков, я могу уверенно сказать, что Салтанат должна стать победителем "Большой оперы". И я это говорю по абсолютно объективным причинам: из всех участников Салтанат выбирает самый сложный репертуар; ее вокальная техника потрясающая, а уж как она играет каждое слово, звук своими жестами и мимикой - это просто чудо! В этом мы могли убедиться и в седьмой конкурсный день, поэтому только 5 баллов!
Фото: Вадим Шульц
Илья Сильчуков тоже очень хорошо показал себя в двух произведениях - арии Франка из оперы Пуччини "Эдгар" и романсе Рахманинова "Христос Воскрес". Он очень удачно выбрал репертуар, где он смог показать всю мощь своего красивого баритона. Его исполнение было очень уверенным, энергичным, и, как подметил Дмитрий Бертман, в Илье всегда чувствуется "мужик". В его пении есть надежность, решительность, и поэтому арии подобного рода ему очень идут. Молодец, Илья! 4,5 балла!
Фото: Вадим Шульц
Василиса Бержанская осталась верна себе и выбрала для исполнения очень эмоциональные номера - "Песню Ведьм" Мендельсона и арию Амалии из оперы Верди "Разбойники". Актерски она очень хорошо справляется с требованиями данных образов, но вокально звучала местами напряженно и в том, и в другом произведении. Холендер уже, наверное, устал ей говорить, что подобный репертуар для ее возраста очень рискованный, и я согласна с ним. Но в то же время понимаю позицию Василисы в этом вопросе. Этот конкурс дает возможность попробовать себя в чем-то новом, а она, видимо, внутренне симпатизирует драматическим и немного сумасшедшим героиням опер, у которых музыка, как правило, очень мощная и экспрессивная. Главное, что она понимает, что еще не готова исполнять эти партии в спектаклях. Я искренне симпатизирую такому рвению и энтузиазму Василисы, тем более, что для 20 лет она справляется очень даже неплохо с вокальными сложностями таких произведений, поэтому отдаю ей 4 балла на этой неделе.

По итогам семи программ таблица результатов выглядит следующим образом:
Как можно заметить, разрыв между участниками не очень большой, поэтому каждый голос жюри в следующей программе может стать решающим, как бы это банально ни звучало, но так и есть.

P. S. Седьмой выпуск "Большой оперы" вы можете посмотреть на сайте канала "Культура". А в предфинальном восьмом выпуске готовимся услышать от участников настоящие оперные хиты - произведения Р. Леонкавалло, Н. Бродского, Дж. Верди, С. Рахманинова и др.

Как всегда, мне очень интересно узнать ваше мнение о прошедшей программе. И как вы думаете, кто все-таки войдет в тройку финалистов? Пишите свои мысли в комментариях к этому посту.

Комментарии

Популярные сообщения