Смотрим и обсуждаем: Большая опера (Выпуск 8)

Привет, всем любителям оперы!
Фото: Вадим Шульц
 В субботу закончился третий этап телевизионного конкурса "Большая опера", и, наконец, мы узнали имена трех финалистов! Так как тему последней программы объявили как "оперные хиты", честно говоря, я ожидала услышать арии типа "Habanera" и т.п., но...как оказалось, примерно половина исполненных произведений были мне совершенно незнакомы! Что даже хорошо в образовательном плане. Поэтому далее в своих оценках, я где-то буду больше руководствоваться вокальной стороной вопроса. Что ж, давайте, вспомним все выступления прошедшего конкурсного дня.
Фото: Вадим Шульц
Илья Сильчуков выбрал редко исполняемую арию Пьеро из оперы Корнгольда "Мертвый город" и "Рассвет" Леонкавалло. Оба произведения Илья исполнил со свойственной ему мужской силой и уверенностью. Ему замечательно удаются лиричные арии, в которых он демонстрирует прекрасное legato и свой прекрасный тембр. Так как я не знакома с этим репертуаром, я не могу оценить насколько хорошо он передал образ, но совершенно точно удовольствие я получила! Поэтому 4,5 балла.
Фото: Вадим Шульц
То что Василиса Бержанская любит удивлять жюри и публику в каждом выпуске программы, уже давно не новость! А я опять же расширяла свой музыкальный кругозор на протяжении двух ее выступлений, когда она исполняла композицию "Маха и соловей" Гранадоса и арию Красоты из оратории Генделя "Триумф времени и правды". Звучание Василисы в первом произведении оставило очень хорошее впечатление: красивые верхние ноты, piano, свобода исполнения. Оратория Генделя, на мой вкус, была неидеальной: во-первых, певица звучала  тяжеловато, не все пассажи были четко пропеты. И мне кажется, такому типу голоса, как у Бержанской, не подходит барочный репертуар. Лично я предпочитаю колоратурных меццо или сопрано. Но опять же повторюсь для такого юного возраста, она справляется очень хорошо и вокально, и образно, так что 4 балла.
Фото: Вадим Шульц
Регина Рустамова решила завершить свое участие в конкурсе любимой партией Леоноры из оперы Верди "Трубадур", а также известным болеро Делиба "Красавицы Кадикса". В Леоноре мне не хватило сопрановых верхов, а в кабалетте Регина вообще звучала уставшей, не выдерживая тесситуру партии. Поэтому насчет того, сопрано она или нет, однозначно я ответить не могу, но вполне возможно, что с возрастом она станет драматическим сопрано. Что касается второго выхода Регины, то это было более удачное ее выступление, особенно как актрисы. Она смогла изобразить кокетку, заигрывала с публикой, в целом справилась неплохо. 3,5 балла на этой неделе.
Фото: Вадим Шульц
Для меня главным разочарованием восьмого выпуска стал Бадрал Чулуунбаатар. Еще на прошлой неделе он показал себя не с лучшей стороны, и, откровенно говоря, в этот раз были все те же проблемы. В каватине Алеко Бадрал постоянно "усложнял жизнь" оркестру и часто менял ритм, что мне очень не понравилось (тем более, что это одна из моих любимых арий!). Произведение Бродского "Be my love" было спето лучше и как-то более раскрепощенно. Но!...самый главный минус в пении монгольского баритона - это однообразная интерпретация героев. Что Князь Игорь, что Алеко, что Жермон - все они поют одинаково! Мало красок в его исполнении, хотя его великолепный голос позволяет ему показывать очень много разных эмоций. В "Алеко" не было ревности и отчаяния брошенного мужчины, а во втором случае от исполнителя не веяло любовью, романтикой. К сожалению, Бадрал просто провалил последний тур, что очень печально для многих, я думаю. Только 3,5 балла.
Фото: Вадим Шульц
Салтанат Ахметова замечательно спела свои две композиции - "Il bacio" или "Поцелуй" Ардити  и арию Джульетты из оперы Гуно. Она очень естественно двигается на сцене, жестикулирует, а самое интересное, что любая сложная ария в ее исполнении звучит очень легко, без какого-либо напряжения. И в заключительном выпуске проекта Салтанат порадовала зрителей своим прекрасным вокалом и артистизмом. Не могу сказать, что выступление было очень ярким и запоминающимся, но после ее номеров остаются только положительные эмоции. Я ей смело ставлю 4,5 балла!

В конце программы ведущие объявили имена трех финалистов! И это...

Как бы мне не нравился Бадрал, но по объективным причинам он заслужил свое 4 место. Я думаю, что многие записывали его в победители проекта, но...за два последних выпуска он явно поубавил. Конкурс показал, что ему нужно еще совершенствоваться как артисту. Молодец Холендер, который сказал "нет", потому что если бы Бадрал получил 4 голоса за такое выступление, я была бы очень разочарована судейством (по хорошему он должен был получить 2, а не 3 голоса жюри). Так что я абсолютно согласна с результатами!
Если хотите знать мое мнение о том, кто должен победить, то я совершенно уверенно скажу "Салтанат!". Она очень убедительно выглядит на сцене в разных образах и технически звучит наиболее профессионально из всех участников. Второе место я бы отдала Илье Сильчукову за его красивое звуковедение и стабильные хорошие выступления. Ну а Василиса для своих 20 лет смогла показать себя наилучшим образом, поэтому третье место для нее - это уже был бы большой успех в таком проекте!

Уже через неделю 29 ноября на канале "Культура" состоится финал третьего сезона "Большой оперы", трансляцию которого покажут в прямом эфире в 19:10 (МСК) (уточняйте информацию о трансляции в своем регионе на сайте канала)!!! И это будет не просто финал, а будет потрясающий концерт с участием звезд оперной сцены, (Ильдар и Аскар Абдразаковы, Василий Герелло, Елена Белкина и др.), а также будут выступать победители прошлых сезонов (Вероника Джиоева, Владимир Магомадов) и другие участники проекта.
Но это еще не все сюпризы! В перерыве концерта нам покажут документальный фильм о закулисье "Большой оперы", где будут представлены интервью с участниками и жюри. А интервью победителя проекта мы сможем увидеть после концерта в программе "Главная роль".
Так что, ждем финала!!!

P. S. Восьмой выпуск вы можете снова посмотреть, если пройдете по этой ссылке.
Также вы можете помочь своему фавориту выиграть конкурс, если отправите смс на номер 7375 с номером участника (1 - Салтанат Ахметова, 2 - Илья Сильчуков, 3 - Василиса Бержанская). Голосование продлиться до 29 ноября. Стоимость смс-сообщения и остальные условия подробны указаны здесь.

Через неделю будет последний пост на моем блоге, посвященный "Большой опере", в котором будем вспоминать лучшие номера этого сезона, а также поговорим о финале этого прекрасного проекта! Надеюсь, вы ко мне присоединитесь!:)

Комментарии

Популярные сообщения