Оперный киносезон 2015-16: Метрополитен опера

Вот уже лето подходит к концу....которое у меня видимо началось еще в марте, так как свой русский блог я порядком запустила (что очень-очень плохо!). Но сегодня я, наконец, нарушу свой обет молчания для того, чтобы поговорить с вами о любимом и приятном - о сезоне трансляций 2015-16 из Метрополитен-опера!
Сам день объявления планов Мета на следующий сезон - для меня как новый год!!! Я пребываю в состоянии эйфории, наверное, около недели после этого и не могу ни думать, ни говорить ни о чем другом! Да, вот такая я странная))). Но если отбросить эмоции, то благодаря этим трансляциям поклонники оперного искусства могут посмотреть прекрасные спектакли с прекрасными певцами практически из любой точки мира! Это же так здорово!
Итак, чего же нам ждать от Мета в сезоне 2015-16?
В юбилейном десятом сезоне трансляций мы увидим 10 спектаклей: шесть абсолютно новых постановок и четыре уже знакомых зрителям спектакля. Скажу, что мне в очередной раз повезло, потому что со многими операми, представленными в грядущем киносезоне, я давно мечтаю ознакомиться.

3 октября - Дж. Верди "Трубадур"
Photo by Metropolitan Opera
Постановка Дэвида МакВикара уже знакома поклонникам Мета по трансляции 2011 года с Сондрой Радвановски, Дмитрием Хворостовским и Марселем Альваресом. "В чем же причина повторной трансляции?", - спросите вы. Ответ прост: дебют Анны Нетребко с партией Леоноры на Нью-Йоркской сцене. Компанию ей составят ди Луна в исполнении все того же Дмитрия Хворостовского, который, будем надеяться, к тому времени решит все свои проблемы со здоровьем, а корейский тенор Енхун Ли споет романтичного Манрико. Я как поклонница дуэта Анны и Дмитрия очень жду этого спектакля, думаю, что они должны просто взорвать зал своей энергетикой!



17 октября - Дж. Верди "Отелло" (Новая постановка!)
Photo by Metropolitan Opera
Шекспировская драма "Отелло" в версии Джузеппе Верди открывает сезон 2015-16 21 сентября. Этой оперы еще нет в моем, так сказать, послужном списке, поэтому хотелось бы надеяться, что наше знакомство пройдет гладко. Это будет новая постановка режиссера Бартлетта Шера, ранее ставившего для Метовской сцены  "Севильского цирюльника", "Любовный напиток". Судя по видео интервью, на сцене будет сконструирована огромная прозрачная декорация с многочисленными переходами, подъемами, напоминающая чем-то лабиринт. Выглядит впечатляюще, но пока что меня берут сомнения насчет того, как все это вместе будет работать: не будет ли такая декорация препятствовать восприятию сюжета зрителями? Посмотрим. Что касается состава исполнителей, то это Александр Антоненко - Отелло, Соня Йончева - Дездемона и Желько Лучич - Яго. Честно скажу, что у меня средние ожидания от их выступления: Антоненко и Йончева - еще для меня достаточно новые артисты, а Лучич - меня пока ни разу не впечатлил. Но тем не менее, думаю, что постановка получится весьма неплохой.  

31 октября - Р. Вагнер "Тангейзер"
Photo by Metropolitan Opera
Для поклонников Вагнера в этом сезоне запланирована опера "Тангейзер". В постановке Отто Шенка мы увидим таких певцов, как Йохан Бота, Эва-Мария Вестбрук, Петер Маттеи и др. А легендарный Джеймс Ливайн встанет за дирижерский пульт. Я лично отношусь к Вагнеру достаточно спокойно, поэтому "Тангейзер" будет одной из двух трансляций, которые я планирую пропустить в новом сезоне. Но все равно когда-нибудь я посмотрю эту оперу, когда будет располагать к этому соответствующее настроение.








21 ноября - А. Берг "Лулу" (Новая постановка!)
Photo by Metropolitan Opera
В ноябре мы окунемся в экспрессивный мир оперы XX века благодаря творению Альбана Берга "Лулу". Откровенно говоря, оперы 20-го столетия представляют для меня некую загадку, которая пугает и в то же время притягивает. Мне не слишком импонирует манера сочинения композиторов этого периода, но тем не менее я решила, что нужно ознакомиться и с таким репертуаром, хотя бы для расширения своих музыкальных горизонтов. А вдруг что-нибудь мне и понравится!? Сюжет "Лулу"очень захватывающий и необычный, история этой героини могла бы стать хорошей идеей для фильма. Немецкая певица Марлис Петерсен воплотит этот противоречивый образ на сцене. Постановкой "Лулу" занимается Уильям Кентридж, который ранее ставил оперу Шостаковича "Нос". Черно-белая эстетика его работ сохранится и здесь. Будут многочисленные проекции, рисунки бывших возлюбленных Лулу и т.п. Мне кажется, стиль этого режиссера, средства, которые он использует в своих постановках, хорошо сочетаются с музыкой композиторов XX века. Поэтому я определенно посмотрю этот спектакль!


16 января - Ж. Бизе "Искатели жемчуга" (Новая постановка!)
Photo by Metropolitan Opera
Очень-очень жду эту оперу!!! Я считаю, что Бизе, по большому счету, - композитор одной оперы ("Кармен"), за которую ему можно было бы сразу поставить памятник, потому что "Кармен" - это невероятно шикарная музыка и история, не провисающая ни на секунду! И мне очень интересно, каков Бизе вне своего шедевра. И новая постановка "Искателей жемчуга" в Мете - прекрасный повод это узнать. По видео интервью с режиссером Пенни Вулкок можно сделать вывод, что постановка сохранит в себе атрибуты экзотической Шри-Ланки: картонные домики рядом с водой, национальные костюмы и т.д. Я ничего не знаю о сюжете, совершенно не знакома с этой музыкой, так что я очень взволнованна тем, что меня может ожидать! Тем более, что в спектакле участвуют такие завсегдатаи Мета, как Диана Дамрау, Мэттью Полензани и Мариуш Квечень.










30 января - Дж. Пуччини "Турандот"
Photo by Metropolitan Opera
Одна из самых знаменитых продукций Метрополитен-опера - "Турандот" Джакомо Пуччини вновь будет транслироваться на весь мир. В этот раз в постановке Франко Дзеффирелли мы увидим Нину Штемме в главной роли, Аниту Хартиг в партии Лю, Марко Берти в образе Калафа. Так как я уже видела две предыдущие записи этого спектакля, я пока не планирую смотреть его еще раз. Но каст исполнителей очень хороший, поэтому те, кто посмотрят эту постановку впервые, думаю, останутся довольны.







5 марта - Дж. Пуччини "Манон Леско" (Новая постановка!)
Photo by Metropolitan Opera
Наверное, самая ожидаемая мною опера грядущего сезона - это "Манон Леско". Сейчас объясню, почему. Во-первых, опера для меня еще неизвестная. А так как для фаната Пуччини это не комильфо, поэтому надо срочно исправляться!:). Во-вторых, это будет новая постановка режиссера Ричарда Эйра, которого я просто обожаю за его предыдущие работы в Мете такие, как "Кармен", "Вертер", "Свадьба Фигаро". Он перенесет действие оперы в 40е гг XX века в Париж и воссоздаст атмосферу фильмов нуар. Мне кажется, потрясающая задумка, которая должна сработать в случае с "Манон". Ну и в-третьих, гремучий дуэт Йонаса Кауфмана и Кристин Ополайс, которые в этой опере неоднократно выступали вместе. Поэтому однозначно смотреть всем!!!



2 апреля - Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй"
Photo by Metropolitan Opera
Вторую восточную оперу Пуччини "Мадам Баттерфляй" вы также сможете услышать в сезоне 2015-16. Колоритная постановка Энтони Мингелла давно будоражит мой интерес, в этом году хочу до нее уже наконец добраться. Кристин Ополайс предстанет перед публикой в роли невезучей Чио-Чио-Сан, Роберто Аланья исполнит партию Пинкертона.















16 апреля - Г. Доницетти "Роберто Деверё" (Новая постановка!)
Photo by Metropolitan Opera
Наверно, самой значимой для Нью-Йоркского театра премьерой нового сезона станет "Роберто Деверё", так как это будет самая первая постановка этой оперы в стенах Мета (а он существует уже более 100 лет)! "Деверё" является заключительной оперой в "Тюдоровской трилогии" Доницетти, постановку которой доверили Дэвиду МакВикару. Он же работал и над предыдущими частями трилогии: "Анной Болейн" и "Марией Стюарт". Другой интересный факт касается Сондры Радвановски. Она собирается совершить настоящий оперный подвиг - в течение сезона исполнить заглавные партии во всех трех операх на одной сцене, что до нее сделала лишь Беверли Силлз. Очень жаль, что не будут транслировать всю трилогию, а то больше бы людей стало свидетелями этого события. Компанию американской сопрано на сцене составят Мэттью Полензани в роли Деверё, Элина Гаранча исполнит партию Сары, Мариуш Квечень - Герцога Ноттингемского. Богатые декорации, эффектные исторические костюмы, которые нам обещают постановщики, волшебная музыка Доницетти и прекрасные артисты - я уверена, что все это вместе выльется в нечто незабываемое, пропитанное духом настоящей Англии! Ждем-ждем!!!

30 апреля - Р. Штраус "Электра" (Новая постановка!) 
Photo by Metropolitan Opera
Закроет сезон оперных трансляций новая постановка оперы Рихарда Штрауса "Электра". Продукция стала последней работой французского режиссера Патриса Шеро, который, к сожалению, уже не сможет увидеть свой труд на Метовской сцене. В Нью-Йорке работать над этой постановкой будет его давний ассистент Венсан Юге. Декорации и костюмы довольно минималистичны, что для меня означает, что акценты будут на персонажах, то есть на исполнителях, что по-моему очень хорошо. Главной звездой этого спектакля, безусловно, является Нина Штемме, которая зарекомендовала себя в качестве одной из лучших исполнительниц Штрауса и Вагнера в мире. Признаюсь, что это не самый ожидаемый для меня спектакль, но с целью ознакомления с творчеством Штрауса и с Ниной Штемме (к своему стыду, я с ней не смотрела еще ни одной постановки), я включила эту оперу в свой список.     

В целом хочу подытожить, что сезон обещает быть очень интересным и ярким! Он содержит в себе такое музыкальное разнообразие, что мне кажется, любой сможет найти себе оперу по душе!

А какие постановки вы хотите увидеть больше всего? Что ждете от сезона 2015-16? Напишите в комментариях к этому посту ваши мысли на этот счет, мне будет очень интересно узнать ваше мнение.

P.S. Чтобы узнать, когда, где и что будут транслировать в вашем городе, воспользуйтесь сайтом theatrehd.ru.

Комментарии

  1. Для себя отметила "Трубадура", "Ловцов Жемчуга" и "Манон Леско")

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения