Любимые фильмы о композиторах

Всем привет! Сегодня мне хотелось бы вам  рассказать о двух замечательных фильмах, которые, как мне кажется, незаслуженно обделены вниманием. Это "В.А. Моцарт" (Австрия, 1991) и "Пуччини" (Италия, 2009).

С многосерийным фильмом "В.А. Моцарт" я познакомилась еще в детстве, как раз в то время, когда на уроках музыкальной литературы мы изучали биографию и творчество австрийского композитора. Еще до просмотра фильма, меня так впечатлила история жизни Моцарта, что до сих пор одна лишь мысль о нем вызывает в моей душе некий трепет. И вот моя любовь к его личности только усилилась, когда на канале "Культура" я случайно наткнулась на фильм о нем.
Александр Лутц в роли Моцарта
В "В. А. Моцарте" мы наблюдаем за жизнью композитора, начиная с его детства и до самой смерти, переживая вместе с ним все самые яркие взлеты и падения в его творчестве. Каждый раз поражаешься, насколько природа одарила этого человека! Как сказала певица Алоизия Вебер, рассматривая черновики Моцарта в одном из эпизодов фильма: "Он еле успевает записывать все то, что звучит у него в голове". Наверное поэтому его музыка звучит так естественно и так красиво! Для меня один из главных плюсов этой картины заключается в том, что создатели старались показать жизнь композитора, максимально правдиво (в отличие от того же "Амадея", который мне совершенно не понравился): Сальери, наконец-то, не предстает перед нами в качестве какого-то злого и мстительного конкурента, а причины смерти Моцарта в фильме остаются загадкой, какой они и являются в реальной жизни.
И конечно же, успех любого байопика во многом зависит от исполнителя главной роли. Александр Лутц, по моему мнению, очень точно попал в образ, изобразив беспокойного гения, который, собственно, до конца своих дней оставался ребенком, очень ранимым и впечатлительным. Актерская игра прекрасно дополняется музыкой Моцарта, которая помогает донести его душевное состояние в той или иной жизненной ситуации, особенно ярко это выражено в финале, где мне всегда трудно сдерживать слезы!
Вторая моя любовь среди композиторов - это Джакомо Пуччини! Обожаю этого итальянца, очень интересуюсь его жизнью и творчеством! И вот где-то четыре года назад я посмотрела замечательный фильм под лаконичным названием "Пуччини".
Алессио Бони в роли Пуччини
Так же, как и в предыдущем случае, все показано достаточно близко к реальным событиям в жизни композитора, за что опять же "большое спасибо" создателям. В фильме рассказывается именно о творческом периоде жизни Пуччини: с момента его поступления в Миланскую консерваторию и до последних дней жизни. Муки творчества, провал первых опер и ошеломляющий успех "Манон Леско" и "Богемы", многочисленные любовные похождения и непростой брак с женой Эльвирой - все это вы непременно найдете в фильме. Насыщенная драмой жизнь итальянского композитора дает нам ответ на вопрос, почему его музыка всегда такая экспрессивная! Накал страстей в его работах передается и слушателям. Лично у меня мурашки по коже бегут дружным строем каждый раз, когда я слышу даже небольшой отрывок из его оперы!
Исполнитель главной роли, Алессио Бони, справился со своей задачей на отлично! Он изобразил Пуччини именно таким, каким я его себе и представляла по различным документальным фильмам: обаятельным, эмоциональным, требовательным к себе и к другим, стильным, прогрессивным!
Обе упомянутые мной кинокартины несут в себе мысль о том, что творчество неотделимо от его творца и наоборот и что настоящее искусство невозможно без какого-либо эмоционального в него вклада, что доказал нам на своем примере как Моцарт, так и Пуччини. Поэтому я очень рекомендую эти фильмы к просмотру всем любителям оперы, а также всем тем, кто просто любит обычные истории необычных людей!

Комментарии

  1. Ого! Не знала о таких фильмах. Молодец, что написала! Заинтересовал особенно Пуччини почему-то. Надо найти, глянуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ты как посмотришь, мне расскажи свои впечатления.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения