Мюзикальный TAG

Всем доброго времени суток! 16 сентября 1998 года в Париже состоялась премьера мюзикла "Нотр Дам де Пари", который в некотором смысле изменил мою жизнь. Поэтому в честь этого знаменательного события мне захотелось погрузится в удивительный мир мюзиклов и пригласить вас вместе со мной пуститься в это путешествие.
Жанр мюзикла имеет некоторые схожие черты с оперой: это тоже грандиозный музыкальный спектакль с костюмами, с хореографией, как правило, с драматическим сюжетом, поэтому неудивительно, что мюзиклы меня рано или поздно заинтересовали. Так уж в моей жизни сложилось, что я стала любительницей именно французских мюзиклов. Сколько раз я ни пыталась смотреть знаменитые бродвейские постановки, которые идут по всему миру, почему-то в душу мне они так и не запали. Сейчас во Франции, можно сказать, налажено "конвейерное производство" мюзиклов - как минимум один крупный проект в год. Благодаря интернету и соц. сетям в частности, у фанатов французских мюзиклов есть возможность отслеживать весь процесс подготовки спектакля: заранее познакомиться с артистами, с песнями из мюзикла, участвовать в конкурсах с розыгрышем разных призов и т.д. В России существует довольно большое сообщество франкоманов (аншлаговые концерты в России труппы "Нотр Дама" и "Моцарта" тому подтверждение), которые непрерывно следят за всеми новинками, обсуждают друг с другом новости из мира мюзиклов и с надеждой ждут DVD издание очередного спектакля, чтобы у них появилась возможность самим его оценить. И я не исключение!
А теперь от предисловия перейдем, наконец, к вопросам ТЭГа, который я специально придумала, чтобы вкратце дать вам общее представление о том, что я люблю в этом жанре:).
1. Как вы познакомились с миром мюзиклов и какой был ваш самый первый мюзикл?
Первым моим мюзиклом, как и у многих, был Notre Dame de Paris.
По-моему, мне было около 9 лет, когда мама принесла домой кассету с Нотром, которую ей дала посмотреть ее коллега по работе. И мы с мамой были просто поражены!!! Всем!!! Музыкой, певцами, постановкой!!! Немного погодя я подсадила на этот мюзикл свою двоюродную сестру (которой на тот момент было где-то лет 6), и мы с ней смотрели его днями и ночами, заучивая песни, не зная языка, и танцы. С тех самых пор, я стала интересоваться культурой и историей Франции, французским языком, певцами и т.п. И до сих пор французские исполнители составляют как минимум 50% моего плейлиста на плеере!
2. Какую песню из мюзикла вы чаще всего напеваете/слушаете?
Конечно, ответ на этот вопрос может время от времени меняться, но если рассматривать ситуацию глобально, то я часто напеваю "Tu dois te marier" из "Ромео и Джульетты" и "Pour la peine" из спектакля "1789 Любовники Бастилии". А песню "La haine" из "РиДжа" я регулярно слушаю на своем плеере.
3. Если бы у вас была возможность сыграть абсолютно любого героя из любого мюзикла, кого бы вы выбрали и почему?
Я бы выбрала Флер-де-Лис из "Нотр Дама".
Во-первых, потому что очень хотела бы стать частью этого мюзикла. Во-вторых, хоть Флер и исполняет всего три номера за мюзикл, все они невероятно красивые (собственно, как и другие песни в Нотре:)). В-третьих, этот женский персонаж довольно неоднозначный, ее можно сыграть по-разному. В этом тоже есть свой интерес! И в четвертых, Флер - одна из немногих, кто выживает в этом мюзикле:)
4. Какая сцена из мюзикла заставляет вас плакать?
Вообще, я практически никогда не плачу на фильмах, на спектаклях, но есть два момента, которые меня очень трогают, и оба они из Нотра - это смерть Клопена и хор, поющий после этого "Les sans-papiers" и финал с "Danse mon Esmeralda".
5. Какая сцена из мюзикла вызывает у вас смех или улыбку?
"Les beaux, les laids" из "Ромео и Джульетты":)
6. Постановку какого мюзикла вы считаете наиболее интересной и оригинальной?
И снова я назову "Ромео и Джульетту".
И главная причина моего выбора - это персонаж "Смерть". Я считаю, что со стороны создателей мюзикла это была просто гениальная идея! Эта роль настолько грамотно была вплетена в сюжет и в саму постановку, что без нее спектакль уже сложно представить. А Анна Мано, которая воплотила этот образ в мюзикле, сыграла просто потрясающе! Своим взглядом, движениями она заставляет поверить в то, что она существо из другого мира! Помимо этой находки, еще отмечу многофункциональные декорации, интересно поставленные драки, в принципе игру танцоров, которые здесь выступают в роли жителей Вероны, и каждый из них по-своему взаимодействует с тем или иным ведущим исполнителем.
7. Есть ли такой мюзикл, который вы предпочитаете больше слушать, чем смотреть?
 Это "Король-солнце". Мюзикл неплохой, но музыкальная составляющая впечатляет меня гораздо больше визуальной.











8. Мюзикл, который вас разочаровал?
"Робин Гуд"! Я возлагала большие надежды на этот проект, тем более, что предпосылки к этому были: интересная история, отличный каст, атмосферные песни, но...мюзикл совершенно мне не понравился! Мы смотрели его с сестрой, и первый раз в жизни чуть не заснули на половине мюзикла!!! Мы никак не ожидали, что будет настолько все однообразно и нудно!
9. Ваш любимый персонаж?
Их несколько, но хочется выделить Клода Фролло. Этот страдающий священник - один из самых сложных образов в мюзиклах в принципе. С одной стороны, тебя отталкивает его жестокость, но в то же время ты сочувствуешь ему, потому что, как говорится "сердцу не прикажешь":). И музыка очень хорошо передает все его душевные муки: местами она довольна лиричная, местами очень резкая и повелительная. В детстве я не часто слушала арии этого персонажа, оно и понятно:), но сейчас, став старше и прочитав роман Гюго, я по-новому взглянула на Фролло и теперь его арии являются одними из моих самых любимых в Нотре.
10. Ваш любимый фильм-мюзикл?
Так же как и Бродвей, Голливудские фильмы-мюзиклы меня не восхищают. Но я очень люблю диснеевские мультики, в особенности "Покахонтас", "Алису в стране чудес". А еще очень часто напеваю себе под нос песенки из нашего родного мультфильма-мюзикла (позволю себе его так назвать) "Остров сокровищ". Это мультфильм моего детства, который очень дорог моему сердцу!
11. Как вы относитесь к отечественным мюзиклам? 
Раньше совершенно не проявляла никакого интереса к отечественному продукту, да и тем более возможности не было его оценить. Но за последние годы команда театра "Московская оперетта" создала спектакли, о которых с восторгом говорили и писали многие. Поэтому мне тоже стало интересно, по какому поводу развернулась вся шумиха. Сначала вышел оригинальный российский мюзикл "Монте-Кристо", а затем - "Граф Орлов". Над этими проектами работали либреттист Юлий Ким, композитор Роман Игнатьев, режиссер Алина Чевик, сценограф Вячеслав Окунев. Благодаря выпуску DVD этих спектаклей, я наконец-то смогла их посмотреть. Оба мюзикла произвели на меня положительное впечатление. И я считаю, что это действительно хороший продукт, но, на мой взгляд, нам еще есть куда расти в плане декораций, визуальных эффектов. Но все же мюзикл "Граф Орлов" выглядит эффектнее, и по музыке мне он понравился гораздо больше. Помимо этого, сама история Орлова для меня намного интереснее. Поэтому если вы так же, как и я ранее избегали российских мюзиклов, и теперь хотите с ними ознакомиться, я рекомендую вам начать с "Графа Орлова". И кстати следующий спектакль, который готовится в "Московской оперетте", - это мюзикл "Анна Каренина"! Ждем-ждем!!!:)
12. Какую книгу/фильм вы хотели бы увидеть в качестве мюзикла?
Наверное, что-нибудь связанное с Тюдорами или Елизаветой. Меня всегда привлекал этот период в истории Англии, я думаю, что мог бы получится очень интересный спектакль с красивыми костюмами, декорациями.
13. С чего начать в мире мюзиклов? 
По личному опыту и по отзывам франкоманов, я бы рекомендовала начать с мюзиклов "Нотр Дам де Пари" и "Ромео и Джульетта". Потому что в большинстве случаев именно эти спектакли сформировали у людей любовь к этому жанру. Так было и со мной. Но даже если эти мюзиклы будут вам не по душе, в мире существует такое многообразие спектаклей, что при желании вы найдете то, что понравится именно вам.
P.S. И кстати, сегодня во Франции состоялась премьера нового мюзикла (от создателей "Короля-Солнца", "Рок-оперы Моцарт" и "1789 Любовников Бастилии") - "Легенда о Короле Артуре"! Песни уже до дыр затерты на плеере, осталось дождаться видео:).

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения