Балетный май

Не знаю...видимо, так расположились звезды, что в мае мне захотелось снова погрузиться в мир танца! Я не являюсь страстным поклонником балета и не разбираюсь в различных его нюансах, но ввиду своего постоянного стремления открывать в искусстве что-то новое, я периодически смотрю в том числе и балетные спектакли. В мае я открыла для себя балет в постановке Юрия Григоровича "Иван Грозный" и "Укрощение строптивой" французского хореографа Жана-Кристофа Майо. Но прежде, чем я начну делится своими впечатлениями об этих двух спектаклях, я хотела бы поговорить еще о таком проекте, как "Большой балет", с которым я тоже недавно ознакомилась.
Посмотрев другие "большие" проекты на канале "Культура" ("Большая опера", "Большой джаз"), я все никак не могла себя заставить глянуть и "Балет". И вот в течение недели я, практически не отрываясь, исправляла эту оплошность. Проект - невероятно увлекательный и красивый. Формат, правила и жюри отличаются в первом и втором сезоне. Надо сказать, что участники второго сезона были приблизительно на одном уровне, в отличие от первого, где фавориты выделялись с самого начала. Но, видимо, тогда все это было пробой пера, и никто еще до конца не знал, как все получится. Но несмотря на разницу в классе конкурсантов, первый сезон был более уютным и скорее напоминал мастер-класс, нежели конкурс, и жюри во главе с примой Мариинского театра Дианой Вишневой критиковали танцоров по делу, но как-то по-доброму, что мне очень нравилось.
Для меня было большим сюрпризом увидеть Ольгу Смирнову и Владислава Лантратова (которые сейчас являются примой и премьером Большого театра) среди участников первого сезона! Но они уже тогда были чудесны и завораживали красотой своих линий!
Ольга Смирнова и Владислав Лантратов. "Баядерка"
Из пар я очень болела за пермяков Ксению Барбашеву и Александра Таранова. Они действительно представляли собой идеальную пару, их взаимный обмен энергией во время исполнения любого номера чувствовался сразу! И сами по себе они очень милые:).
Ксения Барбашева и Александр Таранов. "Ноктюрн"
Сергей Полунин - с первых па приковывает к себе ваше внимание, как и его партнерша Кристина Шапран - хрупкая, с удивительной харизмой балерина. Хоть и они и подавались на конкурс парой, но чаще всего мы их видели в сольных номерах, видимо, поэтому я не воспринимаю их как дуэт.
Кристина Шапран. "Импульс"
Сергей Полунин. "Нарцисс"
Во втором сезоне моими однозначными фаворитами были снова пермяки - Инна Билаш и Никита Четвериков! Они такие обаятельные, нет слов! Они великолепно чувствуют и понимают друг друга в танце, оба очень артистичные! Они покорили меня дуэтом из балета МакМиллана "Зимние грезы" и современным номером из балета "Radio and Juliet"!!!
Инна Билаш и Никита Четвериков. "Зимние грезы"
Также запомнился танцор Мариинского театра - Кимин Ким. Он такой воздушный, что, глядя на него, кажется, что все эти пируэты и прыжки для него ерунда! Хотя, конечно, это не так:). В общем, я настоятельно вам рекомендую посмотреть этот проект (поэтому не буду раскрывать имена победителей!), он получился очень зрелищным!
Кимин Ким. "Талисман"
После увиденного мною однажды балета "Спартак" в постановке Юрия Григоровича, я совершенно по-новому взглянула на искусство танца и решила обязательно ознакомиться с другими работами этого выдающегося хореографа. И вот в мае я посмотрела балет "Иван Грозный" с Михаилом Лобухиным (Иван Грозный), Анна Никулиной (Анастасия) и Денисом Родькиным (Князь Курбский) в главным партиях. В этом спектакле есть драматургия, яркие герои, мощные массовые сцены, в общем все то, что и отличает спектакли Григоровича от других. Балет мне понравился, не скажу что он превзошел "Спартака" (мне кажется, его ничто не может превзойти!), но я осталась под большим впечатлением, особенно от Михаила Лобухина. Для меня он являет собой образец мужественности, чтобы он ни танцевал. Мне кажется, что именно по этой причине ему очень подходят балеты Григоровича: он физически сильный танцовщик, но что даже более важно, он хорошо чувствует таких характерных персонажей. Роль Грозного - невероятно драматически сложная, многогранная: со своей женой - это любящий человек, а на престоле - это суровый правитель. Хореография Григоровича как всегда гениально подчеркивает все эти изменения. Больше всего меня поразила сцена, где Иван Грозный одевает маску шута и смеется над боярами, а затем эти шутки переходят в жестокие действия. И Лобухин очень классно отыгрывал каждую секунду, держал меня в напряжении до самого конца спектакля!
Анна Никулина и Михаил Лобухин. "Иван Грозный"
Герои Никулиной и Родькина, конечно, немного теряются на фоне главного персонажа балета, но все же смотрелись они не менее убедительно. Анне очень идут роли нежных, любящих жен, а Денис Родькин - сам молод и горяч, так что роль Курбского села на него как перчатка (хотя я читала, что он очень долго искал к нему "ключик")! Музыка Прокофьева чудесна, хореография божественна и все гармонично сплетается в единое грандиозное целое!
Денис Родькин. "Иван Грозный"
Теперь перейдем к более современному хореографу - Жану-Кристофу Майо, который недавно поставил свой балет "Укрощение строптивой" в Большом театре. Не знаю даже, почему мне захотелось посмотреть этот спектакль...может из-за фотографий, что я видела, может из-за солистов...не знаю...но как бы там ни было, я осталась довольна увиденным! Хореография Майо необычная и очень экспрессивная! Я старалась ловить каждое движение танцоров, настолько все было интересно и местами неожиданно!
Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов
Главные роли исполняли Екатерина Крысанова (Катарина), Владислав Лантратов (Петруччо), Ольга Смирнова (Бьянка) и Семен Чудин (Люченцио). И каждый из этих артистов настолько глубоко залез в шкуру своего персонажа, что я воспринимала их именно героями этой пьесы, а не танцорами, исполняющими партии. Мне кажется, веселые парни, вроде Петруччо, очень хорошо подходят темпераменту Лантратова. Мне даже непривычно как-то смотреть на него в партиях принцев. И здесь он, конечно, потрясный, обаятельный хулиган! Только такой и смог бы укротить непокорную Катарину! Екатерину Крысанову увидела впервые именно здесь. На сцене она была настоящей рыжеволосой бестией, видно, что она получает удовольствие от исполнения этой роли. Екатерина смогла вызвать во мне сочувствие к ее героине, она хорошо показала разные стороны ее характера, не только буйную и строптивую, но и любящую.Ольга Смирнова с каждым разом очаровывает меня все больше и больше. У этой балерины какая-то особая харизма, она как бы и сдержанная, но при этом ее душа и тело все выражают очень тонко. Бьянка Ольги Смирновой - девушка более спокойная на фоне своей сестры, но внутренний стержень в ней тоже есть. Семен Чудин - замечательный Люченцио! Он и внешне, и внутренне очень хорошо подходит для этой партии. А вместе с Ольгой они такие очаровательные, что без улыбки на них смотреть невозможно!
Пара Крысанова-Лантратов - страстная, строптивая, в то время как дуэт Смирновой-Чудина полон нежности, какой-то наивности. И в том, и в другом случае это история любви, но совершенно свой тип отношений со своим лидером в паре. Балет смотрится на одном дыхании, так что всем советую!
Ольга Смирнова и Семен Чудин
Вот такой выдался у меня балетный май, и судя по моим дальнейшим планам, июнь тоже не обойдется без балета!

Комментарии

Популярные сообщения