"Большая опера 2016". Выпуски 3,4: От Боба Уилсона до лампочки

По ряду причин, только сегодня я смогла найти время для того, чтобы поделиться с Вами моими мыслями сразу по двум прошедшим выпускам "Большой оперы".
Выпуск №3 прошел под знаком Верди и Чайковского. На мой взгляд, он, пока что, является худшим в этом сезоне. Я решила, что не хочу уделять ему много внимания и писать отдельный пост, тем более, что все мои впечатления я могу уложить всего в несколько предложений.
Во-первых, грим в стиле Роберта Уилсона ужасно отвлекал от выступления артистов, а главное совершенно не соответствовал исполняемым произведениям!!! Я даже в какой-то момент подумала, что этим гримом стилисты как будто высмеивают все то, о чем поют певцы...неприятно и неуместно:(((. И судя по комментариям других зрителей, я в этом плане не одинока. Во-вторых, почти все участники выступили неудачно: были вокальные огрехи, но в основном были неубедительны их герои (либо смотрелись однообразно, либо было видно, что певец еще просто "не дозрел" до партии). Но были и те, у кого этот день прошел удачно, как например, Тигран Оганян, который был великолепен в роли Альфредо, Сундет Байгожин, как всегда, очаровавший нас своим сочным баритоном в арии Ренато, а также Марика Мачитидзе, которая очень мягко и легко исполнила болеро Елены.
Фото: Вадим Шульц
По итогам третьего этапа конкурс покинула Юлия Яшкулова, что для меня не стало неожиданностью. Последние два выпуска она пела как-то без вдохновения. В первом выпуске был накал, энергия, мощь голоса, и я ожидала от нее в дальнейшем как минимум того же. Но с каждым выпуском ее исполнение что-то теряло, и в результате она довольно рано выбыла из борьбы. С ее голосом и талантом она могла бы подольше остаться в проекте, но...возможно сказалась усталость или что-то еще, и до конца она себя так и не проявила. В любом случае, пожелаем ей удачи на ее дальнейшем творческом пути!
Четвертый выпуск "Большой оперы" был посвящен великой Галине Павловне Вишневской!
А в плане оформления номеров конкурсантов, главной "фишкой" выпуска стали необычные световые решения, которые в 50% случаев вызывали у меня недоумение...но опустим это, и лучше поговорим о самих выступлениях.
Сундет Байгожин неожиданно выбрал песню «Non ti scordar di me...» / «Мне не забыть тебя». Обычно ее исполняют тенора, но в версии баритона, мне показалось, она звучит тоже довольно интересно, хотя жюри так не посчитало:). Несмотря на всю уже нам привычную красоту голоса Сундета, в этот раз ему не удалось меня впечатлить. Все было как обычно хорошо, а вот какой-то изюминки не хватило! Но все равно, члены жюри могли хотя бы 2 голоса ему дать, но никак не один!
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Тигран Оганян продолжает "держать марку" в конкурсе! Он спел арию Пинкертона настолько чувственно, энергетически мощно, со своим особым обаянием, что опять вызвал шквал похвалы от жюри, и я тоже осталась под большим впечатлением!
Марика Мачитидзе вышла на сцену в образе Лейлы из оперы "Искатели жемчуга". Ее звучание было местами неровным, и у Марики не получилось передать волнение, трепет и мечтательность этой арии. Поэтому, к сожалению, выступление вышло достаточно средним.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Алексей Зеленков представил зрителям балладу Томского из "Пиковой дамы". Выбор арии был сделан удачно, и он достаточно интересно рассказывал нам про молодую Графиню. Но вот в вокальном плане звучал он "пестровато". Мне кажется или Алексея уж чересчур много критикуют? Конечно, жюри все это говорят с расчетом, что их рекомендации сделают певца лучше, но в случае с Алексеем, по-моему, они перегибают палку. Алексею есть над чем работать, но как-то хочется, чтобы его выступление разбирали и оценивали менее сурово. Тем не менее, он один из лидеров конкурса!
Карина Хэрунц выполнила, наконец, просьбу жюри исполнить Моцарта. Ее выбор пал на арию Рамиро из оперы "Мнимая садовница". По образу получилось как-то однообразно, и звучала она в этой арии тяжеловато, по сравнению с предыдущими своими выступлениями. Честно говоря, я ожидала от нее лучшего исполнения Моцарта.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Юрий Городецкий спел Каватину Фауста из оперы Гуно. Партия идеально подходит его тембру голоса! Юрий был очень музыкален в своем исполнении, придав образу романтичности и свежести. И внешне, во всем белом, он смотрелся просто чудесно!
Артем Борисенко неудачно исполнил рондо Фарлафа из оперы "Руслан и Людмила". Он все-таки не дорос еще до этой вещи: короткие ноты не пропевал, звучание было пестрым и др. Характер тоже раскрыть не получилось, тем более, что режиссура номера этому не способствовала.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
У Юлии Богословцевой тоже выступление не сложилось. Вокально у нее все те же недостатки, которые ранее отмечало жюри и я в том числе, а для Керубино у нее не доставало легкости, влюбленности, юношеского нетерпения сердца!
Рамиз Усманов спел знаменитую арию Каварадосси. Уже четвертый раз подряд Рамиз показывает нам, какой у него красивый тенор, но я все жду, что он заявит о себе на проекте еще и как артист! Как подметил Дмитрий Бертман, Каварадосси в этой сцене уже измученный пытками человек, а в пении и поведении на сцене у Рамиза ничего этого не было. Голос у него звучал очень мощно, но скоро этого не хватит, чтобы продолжать участие в проекте.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Ксения Нестеренко, напротив, еще раз доказала, что она артистка! Она взялась за наисложнейшнюю арию Франчески из оперы "Франческа да Римини"! И она с ней великолепно справилась, учитывая ее юный возраст! При этом она вкладывала в каждую фразу смысл, чувство! И вновь поразила зрителей и жюри своим талантом!
По общему итогу четвертого конкурсного дня проект покинула Юлия Богословцева.
Фото: Вадим Шульц
P.S. А каковы ваши впечатления от этих двух выпусков?

Комментарии

Популярные сообщения