"Большая опера 2016". Выпуск 10: От Арии к Романсу

Чем ближе к финалу, тем выше цена каждого выступления! В десятом выпуске задача усложнилась вдвойне - участники должны были исполнить уже по два произведения! Одно - это оперная ария зарубежного композитора, а второе - русский романс. И здесь даже сложно было предугадать, что для конкурсантов станет большим испытанием. Но лично я считаю, что романс - более сложный материал для исполнения (ввиду того, что это должен быть действительно мини-спектакль, где каждая нота и каждое слово должно проживаться всем нутром, и все это в течение 3-5 минут!). Поэтому мне было особо интересно послушать участников именно в романсах. Давайте же обсудим, кто и как справился со своей программой.
Фото: Вадим Шульц
Юрий Городецкий начал десятый тур с арии Идоменея из оперы Моцарта. Партия очень подходит его голосу, но есть еще над чем поработать, например, над колоратурами, которые местами "смазывались". Тем не менее, в его исполнении была энергия, он вкладывал смысл в каждую музыкальную фразу, поэтому, в целом, первый номер его программы был удачным. Романс Чайковского "Корольки" я уверенно могу назвать лучшим выступлением всего выпуска! Юрий настолько гармонично сосуществовал с музыкой на сцене, что это было не просто исполнение романса, это была жизнь! Белорусскому тенору удалось тронуть сердца жюри и, я думаю, большинства зрителей тоже, если не всех! С концертмейстером у них получился идеальный ансамбль, чувствовалось, что они даже дышат вместе! Как никогда, на общее впечатление положительно повлияли видеоряд на заднике сцены и костюм певца. Для меня в этом номере Юрий раскрылся по-настоящему как артист, я, честно скажу, не ожидала от него настолько проникновенного исполнения! Молодец!
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Ксения Нестеренко спела свой любимый романс - "Сон в летнюю ночь" Римского-Корсакова.
У Ксении получилось передать атмосферу летней ночи, и звучала она очень красиво и романтично! Но мне немного не хватило нюансов в паузах, в интонациях, но я понимаю, что это скорее всего придет с опытом, тем более, что Ксения так талантлива! Я уверена у нее все впереди. Второй выход этой певицы был в образе Джульетты Гуно. Эта партия для нее - то, что "доктор прописал". Кому, как не молодой, красивой девушке петь этот знаменитый вальс?:) Но видимо, эта ария еще не совсем вработана, потому что были места, где Ксения спела не совсем чисто, и не было четкости дикции.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Сундет Байгожин тоже начал свою программу с романса - "В молчаньи ночи тайной" на музыку Рахманинова. Я чуть не заснула во время этого номера...ну почему, Сундет?, - хотелось мне воскликнуть, - у тебя же такой красивый баритон, и ты такой технически подкованный певец, что мог бы много эмоций передавать своим голосом. Почему ты этим не пользуешься??? Слова в отдельности были понятны, но общий смысл и те чувства, которые заложены в музыке Сундету донести до зрителей, по-моему, не удалось. Ария графа Альмавивы прозвучала у него во всех отношениях лучше, очень сочно, энергично, но по образу хотелось опять же услышать больше красок в голосе. Сундет, к сожалению, меня с каждым выпуском разочаровывает все больше и больше.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Тигран Оганян исполнил арию Дона Оттавио из оперы "Дон Жуан". Было очень непривычно слушать армянского тенора в таком репертуаре, и ему самому, видимо, было не совсем комфортно в нем. У Тиграна выступление получилось эмоционально наполненным, но колоратуры ему, к сожалению, не всегда хорошо удавались. Зато романс "Хотел бы в единое слово" прозвучал прекрасно! Здесь Тигран показал и красивое звуковедение, и свою музыкальность! Его исполнение романса, я думаю, мало кого оставило равнодушным!
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
Рамиз Усманов влетел в буквальном смысле на сцену с романсом Чайковского "Зачем". Голос звучал мощно, звонко и ...на этом все. Опять я не понимала, что хочет сказать нам узбекский певец. В какой-то момент, поймала себя на мысли, что звучит этот романс в исполнении Рамиза, как отрывок из какого-нибудь мюзикла. Ария Вертера тоже не получилась, на мой вкус. В ней поэт Вертер читает стихи своей возлюбленной, поэтому здесь без надрыва, без сентиментальности не обойтись для создания убедительного образа! Но как-то Рамизу удалось спеть все указанные в партитуре ноты без особых эмоций! Жаль... я каждый раз надеялась, что помимо красивого тембра, он раскроется перед нами как артист.
Фото: Вадим Шульц
Фото: Вадим Шульц
По итогам десятой программы Рамиз Усманов покидает проект "Большая опера", и должна отметить, что сделал он это очень достойно, несмотря на всю критику, которая прозвучала в его адрес в этом выпуске. Пожелаем ему удачи и творческих побед!

Комментарии

Популярные сообщения