"Большая опера 2016". Итоги 4 сезона

Вот и подошел к своему логическому завершению очередной сезон проекта "Большая опера".
Тигран Оганян, который набрал больше всего баллов по итогам всех программ, получил приз жюри. Ну, а победительницей четвертого сезона (согласно зрительскому смс-голосованию) стала Ксения Нестеренко, что для меня было шоком, хотя в какой-то степени я догадывалась, что такое может случится. Ксения без сомнений очень талантлива, но, как я уже писала в предыдущем посте, действительно лучшим в этом сезоне был Тигран! Юрий очень прибавил за последние несколько программ, так что, если бы выиграл он, я бы тоже не возражала, но победа Ксении, на мой взгляд, не совсем объективный результат. Несмотря на все положительные стороны ее выступлений, она не всегда удачно выбирала репертуар и уступала по мастерству двум другим финалистам. Как правильно отметили многие пользователи сети, произошла по большому счету следующая ситуация: певица из Саратова получила приз зрительских симпатий, который в данном конкурсе ставится почему-то выше приза жюри, вот и все! Так что давайте к этому так и относится! В любом случае, поздравляю Ксению, желаю ей громких побед и большой карьеры в будущем! Я думаю, этот приз придаст ей уверенности в себе и в том, что она движется в правильном направлении.
Фото: Вадим Шульц
Сам концерт, несмотря на наличие оперных звезд и любимых участников прошлых сезонов проекта, получился скучноватым:(. Все выглядело как-то сыро, некоторые номера были плохо отрепетированы. Я понимаю, что много участников, и их нелегко собрать вместе, но все-таки можно было бы как-то это предусмотреть? В общем, организация концерта была не на высоте. А в финале, когда объявили победителя, само награждение прошло как бы между делом, будто это не был главный, кульминационный момент всего гала-концерта. Торжественность момента совершенно никак не подчеркнули! Очень странно. Я думала, что Ксении дадут сказать хоть слово, но все вдруг быстро перешли к финальному номеру из "Летучей мыши".
Если говорить в целом о сезоне, то сейчас я уже с уверенностью могу подытожить, что это, пожалуй, один из самых неинтересных сезонов за всю историю проекта. Во-первых, Алла Сигалова в паре с Бэлзой или Бегаком привносили в программу какую-то искру, изюминку, при всем моем уважении к Сати Спиваковой и Андрейсу Жагарсу, но их пара уступает в этом своим предшественникам. Во-вторых, нынешний состав жюри, безусловно, суперпрофессионалы своего дела и давали полезные советы участникам, но почему-то когда в "Большой опере" были Синявская, Образцова для меня их оценка была как-то более понятна, логична, хотя должна заметить, что я почти всегда соглашалась с мнением жюри и в этом сезоне. Помимо прочего, режиссеры-постановщики четвертого сезона тоже не радовали своими решениями. Если раньше Образцова смело могла высказать свое негодование по этому поводу, то в этот раз буйство их фантазии никого, видимо, не возмущало, кроме интернет-пользователей. Только в последних выпусках, когда закончились все эти концепции и т.п., над артистами наконец перестали экспериментировать и позволили им просто выходить на сцену в красивых платьях и костюмах и исполнять произведения.
Поэтому, к сожалению, должна констатировать, что четвертый сезон "Большой оперы" меня разочаровал. Проект местами тяготил к эффектам, к шоу, что чаще всего не шло на пользу делу. Я надеюсь, что если в будущем "Большая опера" вернется на наши телеэкраны, то ее создатели не будут повторять этих ошибок, а обратятся больше в сторону камерности, душевности, а не к спецэффектам, которые скорее отвлекают внимание, нежели помогают созданию образа на сцене. Ведь главное в этом проекте - опера, музыка и голос, во всяком случае для истинных поклонников этого искусства!

Комментарии

Популярные сообщения