"Большая опера 2016". Выпуск 8: Дуэты

В минувшую субботу мы вновь окунулись в атмосферу проекта "Большая опера". Но мы уже наблюдали не просто номера, а целые сценки из опер, а все потому, что темой восьмого выпуска стали дуэты! Это были своего рода миниспектакли, которые было очень интересно смотреть, тем более, что среди партнеров конкурсантов были и участники "Большой оперы" прошлого сезона, а именно Салтанат Ахметова, Илья Сильчуков и Алексей Саяпин! Я в предвкушении ждала выхода своих любимцев из третьего сезона (я имею ввиду Илью и Салтанат) на сцену, и они определенно украсили своим участием этот выпуск! Но обо всем по порядку!
Фото: Вадим Шульц

Алексей Зеленков открывал этот вечер оперных дуэтов вместе с артисткой театра "Новая опера" Еленой Поповской. Они исполнили дуэт Леоноры и Графа ди Луна из оперы "Трубадур". На мой взгляд, дуэт не получился. Не было химии между их персонажами, а она должна быть, тем более, что это такая эмоциональная во всех отношениях сцена. От Алексея мне не хватило яркости, более богатого воплощения образа графа. Вокально тоже не все прозвучало идеально.
Фото: Вадим Шульц
Далее нас ожидал наичудеснейший дуэт из оперы "Богема" в исполнении Тиграна Оганяна и Рихарда Миллерса, солиста Латвийской оперы. Они были настолько трогательными и милыми, что невозможно было смотреть на них без улыбки! И звучали они вместе великолепно, что без труда верилось в ту дружбу, которая связывает их героев! Это было одно из лучших выступлений этой программы!
Фото: Вадим Шульц
Ксения Нестеренко в компании бывшего участника "Большой оперы" Алексея Саяпина разыграли забавную сценку из оперетты "Свадьба в Малиновке"! Они спели и сыграли просто замечательно! Алексей заметно прибавил как вокально, так и в своем актерском мастерстве, что очень радует! Ксения была такой естественной в этом образе, что мне даже захотелось увидеть в ее исполнении побольше ролей именно комического плана. Вдвоем они составили такую прекрасную пару на сцене, что даже начинаешь задумываться, не встречаются ли они в обычной жизни?:)
Фото: Вадим Шульц
А вот следующая пара оставила после себя совсем другое впечатление! Сундет Байгожин и солистка Михайловского театра Мария Буйносова спели дуэт Недды и Сильвио из оперы "Паяцы". И к сожалению, несмотря на приятное звучание обоих исполнителей, слушать и смотреть на них было крайне скучно. Не было между ними ни нежности, ни любви, особенно у Сундета. Слово "Недда" должно быть наполнено любовью каждый раз, когда Сильвио его произносит. Можно, конечно, сказать, что Сундет исполнял этот дуэт впервые и поэтому больше думал о вокале, но все-таки для его уровня это не может быть оправданием, на мой взгляд. Поэтому я не согласна, что этот номер заслужил четыре голоса жюри!
Фото: Вадим Шульц
Юрий Городецкий и Салтанат Ахметова перевоплотились в главных героев оперы Доницетти "Любовный напиток"! И сделали они это потрясающе! Салтанат по-прежнему прекрасна! Поет как соловей и замечательно отыгрывает все комические моменты. Но и партнер ей под стать! Юрий, как я уже говорила, - идеальный Неморино, как по тембру голоса, так и внешне! Что огорчило меня в этом выступлении, так это режиссура! Очень скучная и монотонная! Артисты старались разнообразить, как могли, все повторяющиеся мизансцены с ширмой, шляпой и т.п. Мне все время хотелось, чтобы они выбрались уже из этого узкого пространства, куда их поместили постановщики. И все же, выступление получилось ярким, веселым и запоминающимся!
Фото: Вадим Шульц
Рамиз Усманов вместе со своим коллегой по театру Рахимом Мирзакамаловым спели волшебный дуэт из "Искателей жемчуга"! Звучали они очень хорошо и красиво, но эмоционального наполнения для меня в их выступлении было крайне мало. Было непонятно, что чувствуют персонажи в этот момент, что они пытаются донести до зрителей. Поэтому для меня тот факт, что им отдали четыре голоса, кажется странным.
Фото: Вадим Шульц
На веселой ноте завершился восьмой этап конкурса, благодаря Марике Мачитидзе и Илье Сильчукову, которые спели дуэт Норины и Малатесты из оперы "Дон Паскуале"! Как же я ждала появления еще одного своего любимчика из третьего сезона - Ильи Сильчукова! Как же он хорош на сцене, и я думаю, во многом благодаря ему Марика раскрылась для нас с новой стороны! Марика спела очень игриво, шаловливо, чем удивила жюри. Илья, как выяснилось позже, разучил этот дуэт специально для этой программы, о чем я бы даже не подумала, настолько все у него получалось легко и свободно! Режиссура здесь вновь подкачала! Эта такая забавная сцена в опере, здесь можно было бы воплотить столько интересных идей, но...нет! Благо артисты и без оригинальной режиссуры с успехом справились со своей задачей!
Фото: Вадим Шульц
Общий итог по окончании восьмого тура выглядит следующим образом:
Конкурс покинул Алексей Зеленков. Наверное, его время действительно пришло, так как мне показалось, что в последних выпусках он выступал с меньшим вдохновением, чем это было раньше. Он показал уже весь свой потенциал, и жюри, видимо, тоже так посчитало. 

Комментарии

Популярные сообщения