"Большая опера 2016". Выпуск 9: Итальянская опера

Вечер итальянской оперы состоялся в эту субботу на проекте "Большая опера". Участники должны были продемонстрировать свое мастерство в исполнении музыки великих итальянцев перед опытнейшими членами жюри!
Фото: Вадим Шульц

Сундет Байгожин сделал очень правильный выбор, на мой взгляд, исполнив арию и стретту Энрико из оперы "Лючия ди Ламмермур". Энергетически и по тесситуре - это его партия. На верхних нотах кое-где было слышно напряжение, но в целом характер этого неприятного персонажа у него получилось показать на сцене.
Фото: Вадим Шульц
Юрий Городецкий взялся за наисложнейшую арию графа Альмавивы. Он с ней справился, но с трудом. Колоратуры звучали кое-где смазано, и в целом было тяжеловато его слушать в этот раз. В его интерпретации мне не хватило радости и какой-то живости. Юрий выглядел скорее спокойным, нежели преисполненным счастья. Так что, к сожалению, его выступление не сложилось в этот вечер.
Фото: Вадим Шульц
Знаменитую арию и кабалетту Амины из оперы "Сомнамбула" спела для нас Марика Мачитидзе. Первая часть прозвучала местами нечисто и в целом скучновато, вторая половина вышла более удачной, как вокально, так и с актерской точки зрения. Я надеялась, что после выступления в дуэте с Ильей Сильчуковым она сохранит ту легкость и энергию, которые тогда внезапно проявились в ее исполнении. Но в этот раз мы снова увидели прежнюю Марику. Я не хочу сказать, что получилось плохо, но после восьмого выпуска мы знаем, что она может и лучше.
Фото: Вадим Шульц
Я очень ждала Тиграна Оганяна и надеялась, что он разбавит череду bel canto чем-нибудь веристским. Так и случилось:). Он исполнил арию Каварадосси из первого акта "Тоски". Его мягкий "медовый" тенор прекрасно прозвучал в этой арии, и отвечал всем тем чувствам, которые заложены в музыке Пуччини! Я вновь получила большое удовольствие от выступления Тиграна!
Фото: Вадим Шульц
Наверное, самый неожиданный выбор сделала Ксения Нестеренко. Она решила (в свои 19!) спеть в девятом туре конкурса каватину Нормы! Я думаю, что все были в шоке от такого решения, в том числе и я! На протяжении всей каватины она постоянно затемняла звук, а в начале еще и позиционно занижала. Не хочется, особо долго говорить о ее исполнении, так как все ее ошибки возникли лишь по одной причине - неправильный выбор произведения. Ксения все-таки еще слишком юная и неопытная для подобного репертуара.
Фото: Вадим Шульц
Рамиз Усманов спел эффектное ариозо Канио из оперы "Паяцы". Голос у него, конечно, потрясающий, и он очень хорошо подходит для такого ревнивого героя, как Канио, но...(я уже устала это повторять) кроме голоса в его выступлении не было ничего! Вроде бы Рамиз что-то пытался сыграть, но получается у него все как-то шаблонно или наигранно. В его глазах нет огня, куража, а вместо этого видна работа и контроль за звуком, что похвально, но этого недостаточно для того, чтобы быть настоящим артистом, на мой взгляд. Мне кажется, Рамиз достиг уже того уровня вокального мастерства, когда ему нужно больше внимания уделять именно актерской игре, а не только голосу.
Фото: Вадим Шульц
По итогам девятого тура проект покидает Марика Мачитидзе. На данном этапе в вокальном плане она действительно проигрывает остальным, но все равно мне ее намного интересней слушать, чем Рамиза (уж, простите!), поэтому я бы предпочла, чтобы Марика осталась еще на один тур вместо узбекского тенора.
До финала "Большой оперы" осталось всего два выпуска, и мне хотелось бы поделится с вами некоторыми мыслями на этот счет. По моему скромному мнению, выиграть этот проект должен Тигран Оганян. Он профессионален, артистичен, обаятелен, грамотно выбирает репертуар, и пока что показывал себя только с лучшей стороны. Скорее всего, в тройку финалистов попадет и Ксения Нестеренко, которая, безусловно, удивила всех и вполне заслуженно дошла до этого этапа конкурса. Борьба за еще одно место в тройке сильнейших будет напряженная, учитывая, что разрыв между оставшимися участниками минимален. Но я считаю, что помимо вышеназванных конкурсантов, в финале должен быть либо Сундет, либо Юрий.
А каковы ваши впечатления от девятого выпуска проекта? Какие ваши прогнозы на финал? Пишите свое мнение в комментариях к этому посту.

Комментарии

Популярные сообщения